Попытки Facebook и Google бороться с распространением выдуманных новостей в интернете не приведут к исчезновению этого бизнеса и не помешают владельцам сайтов с дезинформацией зарабатывать на рекламе, заявил один из самых известных авторов фейковых новостей Пол Хорнер, слова которого приводит The Washington Post.
«Я знаю, как продвигать контент под другим именем и через другие сайты. Так что, если там отменят рекламу, я воспользуюсь другими. У меня сейчас как минимум 10 сайтов. Если реклама будет убрана с некоторых из них, у меня останутся остальные. Они могут убрать рекламу со всех моих сайтов, но я от этого сильно не пострадаю. Кроме того, Facebook и AdSense сами зарабатывают много денег на рекламе на сайтах с выдуманными новостями, поэтому вряд ли они уберут с них рекламу. Иначе они потеряют много денег», — сказал Хорнер.
Он отметил, что популярность выдуманных новостей резко возросла. «Если честно, люди стали глупее. Они просто делают репосты всего подряд, никто ничего не проверяет… А когда оказывается, что это неправда, им все равно. И это пугает, я никогда такого не видел», — сказал Хорнер.
Facebook и Google вступились за «правду»
После неожиданной победы Дональда Трампа на президентских выборах Google и Facebook подверглись жесткой критике за то, что различные онлайн-СМИ распространяли с их помощью недостоверную информацию в интернете, что могло оказать влияние на результаты выборов. Обе компании уже объявили о мерах, направленных на борьбу с распространением вводящей в заблуждение информации.
В частности, Google запретит показ рекламных объявлений на сайтах, размещающих недостоверную информацию, но не будет удалять недостоверные новости со своих сайтов. А Facebook изменила правила рекламной сети Facebook Audience Network, чтобы реклама не отображалась на сайтах, которые распространяют недостоверную или водящую в заблуждение информацию.
Фальшивки обошли традиционные СМИ
С 1 августа до 8 ноября 20 самых читаемых фальшивых новостей на тему выборов набрали большую популярность в Facebook, чем 20 самых популярных новостей от 19 известных новостных изданий. Самые громкие выдуманные новости набрали 8,71 млн публикаций в соцсетях, оценок и комментариев, аналогичный показатель для «настоящих» новостей составил 7,36 млн, подсчитал портал Buzzfeed.
По данным портала, 17 из 20 самых популярных выдуманных новостей были «против» Клинтон или «за» Трампа, и только три из них содержали неправдивую информацию, которая могла навредить республиканцу.
Список заголовков самых популярных предвыборных новостей от известных новостных изданий, таких как The New York Times, The Washington Post, Huffington Post и так далее, опубликован на сайте Buzzfeed отдельно. Из него следует, что все 20 самых популярных сообщений у этих изданий либо критиковали Трампа, либо поддерживали Клинтон.
Самые громкие «новости»
Среди самых громких выдуманных новостей статья о том, что папа римский поддержал кандидатуру Дональда Трампа на президентских выборах в США. Также стала популярной «новость» о том, что агент ФБР, которого подозревали в организации утечки электронных писем Хиллари Клинтон, застрелил жену и покончил жизнь самоубийством.
Большой отклик в соцсетях получило сообщение с признанием одного из протестующих в том, что ему заплатили $3,5 тыс. за то, чтобы он устроил беспорядки на предвыборном выступлении Трампа.
В топ выдуманных новостей вошли сообщение о том, что Трамп однажды назвал республиканцев «самой глупой группой избирателей в стране», а также фальшивый доклад о том, что Ирландия готова принять американских беженцев, которые решат эмигрировать из-за победы Трампа.
Новости Македонии
В период выборов Buzzfeed обнаружил, что многие сайты, распространяющие неправдивые новости, зарегистрированы в Македонии. Работают там подростки, которые с помощью распространения фальшивых новостей зарабатывают деньги на рекламе.
Агентство Bloomberg обнаружило распространяющий фальшивые новости сайт, которым занимается группа молодых людей из Калифорнии, они называют себя «журналистами новой волны».
Популярность таких новостей обусловлена яркими эмоциональными заголовками, которые провоцируют удивление, грусть, злобу либо смущение, пишет Bloomberg. Такими публикациями пользователи социальных сетей любят делиться больше всего. А алгоритмы Facebook усиливают этот эффект, продвигая их. В свою очередь, рекламодатели начинают платить больше денег за рекламные места рядом с такими историями.
Источник: Rambler News Service