Рабочая группа НП «НСРП «Союзпечать» дала негативную оценку мониторинговому исследованию состояния московского рынка распространения прессы, выполненного ИП Гнетнев А.И.

29 ноября с.г. состоялось заседание рабочей группы НП НСРП «Союзпечать», посвященное подготовке к проведению XVI Городского отраслевого форума печати «Актуальные вопросы издания и распространения периодической печати», который пройдет 2 декабря с.г. в здании Правительства Москвы по адресу ул. Новый Арбат, д.36/9.

В мероприятии приняли участие: М.А. Былёва - председатель правления НП «НСРП «Союзпечать», В.В. Керов - председатель координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы, С.А. Кондрашев - директор ООО «Информбюро», А.Н. Костюченко - президент НП «Дистриклуб», А.В.Луговая - заместитель исполнительного директора АРПП по оргвопросам, Н.Б. Полякова - исполнительный директор НП «НСРП «Союзпечать», М.В. Портнов - начальник розничной сети ООО «Сейлс», С.В. Приставкина - координатор рабочей группы АРПП, Д.Б. Соколов - коммерческий директор ООО «АРДПП», С.В. Толстов - заместитель генерального директора КП «Мосгорпечать»

Заседание открыла М.А. Былёва. Она рассказала присутствующим о предстоящем мероприятии, ознакомила их с программой проведения форума, в рамках которого планируется выступление Ю.Г. Казаковой, заместителя руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы на тему «Общий обзор текущей ситуации и тенденции развития рынка печати». Кроме того, сообщила она, участников мероприятия ждёт церемония награждения победителей конкурсов «Информируем из первых рук» и «Лучший книжный магазин Москвы».


Участники заседания

М.А. Былёва также озвучила основные темы для обсуждения на форуме. Участники мероприятия могут выступить с конкретными предложениями по развитию и совершенствованию рынка печатных СМИ столицы. Она попросила присутствующих на заседании внести предложения или замечания по программе проведения городского форума. После обсуждения программа была единогласно одобрена членами рабочей группы.

Далее председатель правления НП «НСРП «Союзпечать» сообщила присутствующим, что в открытом конкурсе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мониторинга состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг победителем был определен индивидуальный предприниматель Гнетнев А.И. Она предложила присутствующим ознакомиться с презентацией аналитического отчёта по результатам мониторингового исследования «Состояние московского рынка распространения печати и логистических услуг», который был представлен собравшимся на экране.


Марина Былева, НП "НСРП "Союзпечать"

С анализом данного мониторинга  выступил В.В. Керов. Он отметил, что документ не соответствует реальной картине, сложившейся в системе столичного распространения печатной продукции в 2016 году. Огромный текст с орфографическими ошибками, по словам выступающего, скорее всего, составлен на принципах заимствования из отрывков различных докладов, релизов, статей с сайтов распространителей, издателей и общественных отраслевых организаций. Он сообщил, что аналогичные мониторинги на протяжении долгих лет обычно делали профессиональные маркетологи и аналитики Ассоциации распространителей печатной продукции, основываясь на своих кропотливых исследованиях, мнениях опытных операторов рынка распространения печатной продукции, знающих реальную ситуацию в медиаотрасли. Докладчик недоумевал, почему для участия в мониторинге системы распространения прессы был допущен не профессионал, а человек, который уже длительное время выигрывает контракты по самым различным направлениям. В дополнительных видах деятельности его предприятия указаны «разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы», «оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса птицы». ИП А.И. Гнетнев также предоставляет «посреднические услуги при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества». По словам выступающего, в этом году истинное положение на столичном рынке распространения печатной продукции представлено ИП Гнетнев А.И. в Департамент СМИ и рекламы города Москвы не корректно.

В.В.Керов, анализируя описанную в аналитическом отчёте А.И. Гнетнева положительную динамику реорганизации системы распространения в столице, рассказал членам рабочей группы о реальной ситуации. Он выразил сожаление, что все проблемы, с которыми столкнулись издатели, распространители прессы и покупатели печатной продукции в текущем году, не отражены в аналитическом отчете  или недостаточно правдиво описаны.


Александр Костюченко, НП "Дистриклуб"

Мнение В.В Керова поддержал А.Н. Костюченко. Он отметил, что данный мониторинг не имеет ничего общего с фактическим положением дел в медиаотрасли, является непрофессиональным и поверхностным. Докладчик отметил, что если рекламный рынок умер почти мгновенно, то мучения столичной системы распространения печатной продукции в связи с реорганизацией могут быть длительными. Предприниматели, поняв, что киоски печати оказались нерентабельными, будут возвращать выигранные в конкурсах торговые объекты обратно. Эти киоски вновь будут разыгрываться, потом опять возвращаться, стоять подолгу закрытыми, лишая покупателей свежей прессы. И этот процесс может продлиться до тех пор, пока столичные власти не захотят пересмотреть ассортимент продаваемого в НТО специализации «Печать» товара, разрешив, к примеру, продажу в них только продуктов. Докладчик рассказал, что у него есть список предпринимателей, занимающихся распространением газет и журналов, которым сейчас приходится тяжело выживать в сложившейся ситуации. А.Н. Костюченко предположил, что из нелёгкого положения есть выход, но для этого надо отменить конкурсы, установить фиксированные минимальные цены за аренду киоска печати и обязательно выплачивать дотации предпринимателям, как это делается в некоторых зарубежных странах.


Сергей Кондрашев, Информбюро

С.А. Кондрашев согласился с А.Н. Костюченко, заявив, что если ничего в московской системе распространения печати не изменится в лучшую сторону, не будет пересмотрен разрешённый ассортиментный перечень для торговых объектов печати, простаивающие пустые киоски в дальнейшем могут превратиться в пельменные, гостиницы на час, кофейни, кинотеатры. Он привел пример работы латвийских павильонов «Narvesen», где представлена обширная линейка товаров и услуг, благодаря чему газеты и журналы пользуются у покупателей несомненным успехом. К сожалению, отметил выступающий, столичные власти по неизвестным причинам не хотят перенимать опыт зарубежных коллег для увеличения продаж печатной продукции.


С.Толстов, КП "Мосгорпечать, М.Портнов, Сейлс

М.В. Портнов предположил, что в результате реорганизации, количество работающих киосков прессы рано или поздно остановится на каком-то одном уровне. Останутся «на плаву» те предприниматели, которые смогут работать в этих нелегких условиях, где только выплаты за осуществление торговой деятельности в объектах прессы крайне высоки, не считая большого количества дополнительных затрат.

Не согласился с коллегами Д.Б. Соколов. По его словам, реорганизация системы распространения прессы в Москве находится на верном пути. Все эти трудности временные и для предпринимателей совсем не смертельные. По его словам, никакие дотации его предприятию не нужны, а распространителям прессы надо всего лишь научиться выживать в переходный период.


Участники заседания

В дискуссии также приняли участие Н.Б. Полякова, С.В. Толстов, С.В. Приставкина и др.

В заключение участники заседания дали негативную оценку представленному мониторинговому исследованию, выполненного ИП Гнетнев А.И.

Присутствующие на заседании рабочей группы выразили надежду, что на  предстоящем форуме представители отрасли и городской власти разработают совместные рекомендации и предложения по дальнейшему развитию печатного рынка города Москвы. По их словам, предстоящий форум станет важным событием для всей медиаотрасли столицы, позволив продвинуться вперед в улучшении положения дел на московском рынке прессы.

На заседании также были рассмотрены другие вопросы в области розничного распространения печатных СМИ в Москве.

Пресс-служба НП «НСРП «Союзпечать»