Показатель обеспеченности киосками прессы в Москве составит один киоск на 5885 жителей, с учетом пресс-стендов – один объект на 4799 жителей, сообщила она. Окончательно работа по схеме дислокации киосков будет завершена в первом квартале 2017 года. При этом она отметила, что большинство мест, по которым ранее работали киоски, сохранено. Всего в Схеме предполагается 2095 киосков и 474 пресс-стендов.
Всего же на сегодняшний день в городе работает 970 киосков нового образца, 478 старых киосков (сохранены до момента их замены на новые) и 242 пресс-стенда, заменивших ручников. До конца года предполагается передать предпринимателям еще более 300 киосков.
Юлия Казакова также напомнила, что для объектов печати установлен особый порядок проведения торгов на право осуществления торговой деятельности в нестационарном торговом объекте «Печать» в форме открытого конкурса, а не аукциона. «Учитывается опыт в сфере продаж печатной продукции», - отметила она. Она также отметила, что процедуры проведения конкурсов «максимально открыты и прозрачны, они проходят с участием представителей отраслевого сообщества». Она напомнила, что в состав конкурсной комиссии наряду с представителями органов власти входят представители отраслевых общественных организаций – АРПП, Дистриклуб, НСРП «Союзпечать», ГИПП и СЖМ.
По результатам прошедших в 2015-2016 гг. конкурсов произошло перераспределение мест среди основных операторов рынка. «Как и прежде, лидирующие позиции занимают основные операторы рынка», - отметила она.
Замруководителя департамента также напомнила, что установка новых объектов преимущественно была начата с новых и свободных мест. «В настоящее время идет фактическая замена старых киосков на новые», - сказала она. «При этом старые киоски работали, несмотря на истекшие договоры, максимально возможное время до момента замены с учетом необходимых сроков благоустройства», - отметила Казакова.
В ходе пленарной дискуссии с участниками рынка Юлия Казакова не исключила, что количество точек распространения прессы со временем может быть увеличено. Кроме того, прорабатывается возможность работы киосков с покупателями по подписной модели.
Более подробно о ситуации в отрасли можно ознакомиться здесь.
Источник: Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы