Пару месяцев назад вы вернулись в Москву после марафона по четырем неделям моды. В Нью-Йорке вы застали ключевые изменения, которые затронули два бренда – переход на политику see now, buy now...
С нынешним темпом кажется, что это все было как будто в прошлой жизни. Индустрия моды вообще очень сильно меняется. Больше всего изменения, конечно, затронули Нью-Йоркскую неделю моды. За время пребывания там я услышала много так называемых "теорий заговора", в частности, то, что традиционно Нью-Йоркская неделя считается не самой захватывающей. Переход на новую политику должен был сделать ее более интригующей, по-настоящему особенной благодаря новым технологиям и инновациям. Поэтому я считаю, что это классная штука на самом деле. Но подходит она не всем.
А для кого или чего она предназначена?
Для определенных категорий товаров, аксессуаров, к примеру, или футболок с хорошим принтом, которые ты увидел и моментально захотел купить. Но вряд ли ты будешь долго думать об этой вещи, размышлять о ней, примерять ее на себя и ждать еще шесть месяцев, чтобы наконец приобрести ее. Недавно я говорила с креативным директором Pucci, и он очень хорошо выразил свое видение этой тенденции. Бывают связи на одну ночь, которые останутся лишь хорошим воспоминанием, но бывает и так, что тебе хочется выстроить отношения с этим человеком. Такое же случается и с вещами. Это просто два абсолютно разных подхода, каждый из которых имеет право на существование.
Вообще мы становимся свидетелями по-настоящему грандиозных изменений. Раньше, когда я встречалась с подругами, которые также работают в глянце, мы никогда не обсуждали работу. Сейчас же мы говорим об этом все время, о том, что происходит в моде! Изменения происходят повсеместно, даже в самом образе мышления. Несколько лет назад было трудно представить, что в России когда-либо будет популярна обувь без каблуков, а сейчас сложно найти женщину, которая каждый день предпочитает туфли кроссовкам. Потребителями молодых и прогрессивных брендов, вроде того же Vetements, становятся не только миллениалы, но и достаточно зрелые женщины и мужчины.
А вам, как редактору глянцевого журнала, с чем удобнее работать? Как вообще меняется работа печатных глянцевых изданий вместе с наращиванием темпа модной индустрии, какие материалы могут остаться в печатном издании, а какие – уйти в диджитал?
Вы знаете, речь вообще не про удобства. Как только ты начинаешь в своей работе оперировать такими понятиями, значит, тебе пора на пенсию, потому что самое удобное – это сидеть на диване. Глянцу также надо модернизироваться, становиться быстрее и оперативнее. Раньше мы могли раскачиваться сколько угодно, прежде чем начать съемку, сейчас же это непозволительная роскошь.
Каждый издатель вам ответит на это по-разному. Harper's Bazaar точно может сосуществовать и в печатной версии, и в электронной. На самом деле мы все эксплуатируем одну и ту же тематику, поэтому это вопрос не того, что делать, а как это делать. К примеру, как ты напишешь обзор на сайте и в журнале – это будут абсолютно разные вещи. Сейчас журнал я больше вижу как coffee-table book, в печатной версии будет уместнее эссе, в котором писатель поразмышлял, провел какие-то аналогии, поговорил с десятью ключевыми игроками рынка. Развернутая грамотная аналитика всегда будет актуальна для журнала. Сайт же – это скорость реакции, краткий обзор, чтобы читатели могли понять, что произошло, хотя бы приблизительно.
Редакции, разумеется, будут интегрироваться. Принту и диджиталу есть чему поучиться друг у друга. Но универсальных, а потому безликих редакций, которые могут писать и о машиностроении, и о моде не будет.
Сейчас медиа все чаще включаются в борьбу за клики, лайки и шеры – в ход идут фаст-материалы, которые приносят просмотры только за счет горячего инфоповода, но, по сути, за ними не стоит никакой редакторской работы...
Это очень сложная тема на самом деле. Но я искренне верю, что можно делать качественные материалы, не заигрывая с аудиторией дешевыми трюками. Я просто не верю в долгосрочность такой стратегии. Можно сколько угодно приманивать читателя сочными и горячими заголовками, но ведь он не дурак. В какой-то момент он поймет, что его дурят и что журналист не проделал абсолютно никакой работы. И читатель уйдет на другой ресурс за качественным контентом. В принципе качественный, интересный контент, сделанный профессионалом, и определяет будущее любого медиа.
Сформировалось ли в России сообщество людей, которые целенаправленно покупают Harper's Bazaar или же идут на сайт журнала, чтобы прочитать статьи о моде, не будучи занятыми в модной индустрии?
Разумеется, но оно не такое большое, как принято думать. За последние несколько лет нам удалось сформировать читателя, которому интересна мода, но не сама по себе, а в контексте чего-либо. Я считаю, это случилось благодаря тому, что мы предлагаем интегрированные материалы, в которых затронуты несколько тем – искусство или лайфстайл. К примеру, сейчас мы выпускаем собственный путеводитель по миру современного искусства – Harper's Bazaar Art Россия, который рассказывает о современных художниках, выставках, премиях и многом другом. То есть больше двигаемся в сторону книг о моде – coffee-table book, которые стоит хранить и перечитывать. Я говорила об этой идее еще три или четыре года назад и сейчас заметила, что этим увлеклись многие.
Со съемками ситуация похожа. Каждый день мы получаем огромное количество некачественной визуальной информации, поэтому наша задача – создать яркий визуальный образ, страничку с которым захотелось бы вырвать и повесить у себя над рабочим столом. Хороший пример: когда мы с редактором моды или стилистом обмениваемся идеями о предстоящей съемке, стоит сказать всего пару слов, что-то вроде "Амбер Валлетта, Питер Линдберг, "городской ангел" – и задумка становится ясна, настолько это яркий и запоминающийся образ. Думаю, задача главного редактора создать за свою карьеру хотя бы несколько таких образов.
Катерина Милославская
Источник: Buro247
Оригинальный заголовок: Дарья Веледеева: "Будущее любого медиа определяет качественный контент"к