- Я бы сказал, что печатная пресса в Америке все еще очень влиятельна. Особенно некоторые издания. Скажем, «Нью-Йорк Таймс» – это газета Нью-Йорка, и в стране ее не очень читают. Ее читают больше в Нью-Йорке. Правда, и в других местах, но в основном там. Есть «Вашингтон-пост». Каждая газета, почти каждая, – привязана к месту.
Это во-первых надо иметь в виду. Во-вторых, есть очень влиятельные газеты просто потому, что за многие годы своего существования они завоевали некий авторитет. Если вы, например, поставите пьесу на Бродвее и на следующий день выйдет «Нью-Йорк Таймс» с зубодробительной критикой, – ваша пьеса провалится. Люди не пойдут. Эта газета для людей образованных, особенно интеллигенции. Интеллигенция очень подвержена этим суждениям – рецензии на кино, на балет, театр, на оперу.
Здесь (на выборах - ред.) они промахнулись, это конечно. Но я не думаю, что то какой-то признак того, что печать умирает. Некоторые говорят, что все это будет заменено интернетом. Но понимаете, вот если у меня есть некоторые сомнения, когда я читаю «Нью-Йорк Таймс», в точности того, что мне сообщают, то если я смотрю интернет, то уж точно знаю, что верить этому ну никак нельзя. Да, каждый пишет свое мнение, и на здоровье, но это не журналистика. Все-таки журналист, это, во-первых, профессия, в отличие от блогера, и во-вторых, журналист, если он журналист, стремится быть объективным и правдивым. В интернете ничего похожего нет. Мне не кажется, что это конец печатному слову.
Другое дело, что, может, его могут читать на табличках каких-то, или еще как-то – это может быть. Но от этого не меняется суть. На бумаге ли, на каком-то другом носителе, но средства массовой информации будут и дальше существовать. В виде газет и так далее, а что касается радио и телевидения – то в соответствующем виде.
- А в нашей стране есть газеты или журналы, которые вы уважаете?
- Которые я уважаю? Есть, которые я читаю. Наверное в первую очередь это газета «Ведомости», «КоммерсантЪ» и это газета «Комсомольская правда». Больше газет я не читаю. Что касается журналов, то здесь хуже. Новостные журналы, как мне кажется, грешат предвзятостью и не представляют для меня интереса.
Есть журналы, которые я читаю с удовольствием, скажем, такой журнал, как «Москоу ньюз». Это абсолютно антипутинский журнал, это предвзятый журнал, но я люблю читать такие вещи, так же как и обратную позицию. Как вы понимаете, это моя работа, но если я это, это и это прочитал, то шансы того, что я наконец получу некую общую точку зрения, велики, и я смогу сделать свои выводы.
У нас нет таких СМИ, которые настолько сбалансированы, настолько беспокоятся о своей чести, что читая это, вы можете не сомневаться, что вы получили правду.
Я помню газету «Московские новости», которая была рождена перестройкой, гласностью, а кончилась перестройка, кончилась гласность, – ну и кончилась эта газета.
Источник: Познер Online
Оригинальный заголовок: Владимир Познер: «У нас нет таких СМИ, которые беспокоятся о своей чести»
Похожие материалы: По мнению Познера, в России не осталось независимой журналистики