Вместе с тем, издательская индустрия и печатные СМИ находятся под воздействием очень серьезных экономических и технологических факторов, подчеркнул А. Жаров. В частности, по его словам, падение рекламных доходов стало уверенной тенденцией, из года в год оно колеблется от 7 до 15 процентов.
С другой стороны, вызовом для отрасли стало распространение информационного продукта не только на сайтах традиционных СМИ, но и на других интернет-платформах, в том числе, в социальных сетях и мессенджерах, отметил глава РКН.
«В этих условиях перед печатными СМИ стоит задача собственного маркетингового перепозиционирования», - заявил А. Жаров. Он добавил, что подходы к государственному регулированию средств массовой коммуникации и рекламного рынка должны быть синхронизированы, и в них должны быть учтены вопросы экономического выживания отдельных секторов.
«Вопрос сохранения национальных печатных СМИ очень важен, они продолжают оставаться одним из наиболее востребованных источников информации», - заключил А. Жаров.
В свою очередь, президент Союза «Гильдия издателей периодической печати» Сергей Моисеев отметил, что в сложное для печатных СМИ время важна консолидация участников этого рынка.
Первый Национальный рекламный форум проходит в Москве 7 - 8 декабря. Организаторы мероприятия - Ассоциация коммуникационных агентств России, Торгово-промышленная палата и Содружество «РусБренд».
Источник: Rspectr.com
Похожие материалы: Итоги 2016 года: состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской прессы