Слухи о закате прессы успешно опровергли представители издательских домов и изданий: «Аргументы и Факты», «Вечерняя Москва», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Мой район», «Российская газета», Burda International Russia, Condé Nast Россия, Hearst Shkulev Publishing, Bauer Media, Independent Media.
По вопросу состояния рынка печатных СМИ высказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров:
- «Падение рекламных доходов на рынке печатной прессы — устоявшаяся тенденция. Его темпы в разные годы и по разным оценкам достигают от 7% до 15% в год. С другой стороны, проникновение онлайн-СМИ в бизнес традиционных медиа окончательно приобрело характер вторжения. Однако, не Интернет, а именно пресса остается одним из наиболее востребованных источников информации и распространителей рекламы на региональном уровне. Сегодня перед печатными СМИ и издательской индустрией в целом стоит задача собственного маркетингового перепозиционирования».
Участники саммита обсудили направления развития печатных СМИ и особенности медиапотребления в наши дни. Рекорды посещаемости побила презентация нового исследования Mediascope, где Михаил Райбман, директор по кросс-медийным исследованиям, рассказал о современных читателях и явных преимуществах рекламы в печатных СМИ. А самым обсуждаемым вопросом дня стали непростые отношения прессы и интернета: главные редактора знаменитого «глянца» решали, чем реклама в прессе отличается от рекламы в digital.
Дарья Веледеева, главный редактор Harper’s Bazaar, резюмировала общее мнение коллег о том, что для успешной работы необходим грамотный симбиоз медиа-каналов и качественный креатив:
- «Я верю в силу бренда и я верю в объединенную редакцию, которая может предлагать абсолютно уникальное видение для любого контента как в digital, так и в принте. Я считаю, что единственный возможный путь развития диджитал – истории, потому что часто мы смотрим на сайты очень сильных брендов, и отдаем себе отчет, что такой контент мы бы никогда не увидели в принте. И наша задача сейчас – найти точки взаимопроникновения этого контента, делать материалы, которые не будут вызывать вопросы ни в принте, ни в диджитал».
Модератор секции, Ксения Собчак, поддержала позитивное настроение коллег: «У глянцевых журналов и у диджитал – форматов разные цели и аудитория, которая безусловно пересекается, но не на 100%. Это некий сегмент, который в любом случае останется и будет развиваться».
Источник: PlanetaSMI.RU по материалам Национального Рекламного Форума
Похожие материалы: Эксперты обсудили будщее медиа на "Пресс-самите"