Сергей Гаврилов (АРПИ-Сибирь): Портрет регионов РФ на основе статистики Росстата и рейтингов АРПП

Выступая с докладом в рамках состоявшейся в ноябре с.г. отчетно-выборной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции, руководитель компании «АРПИ-Сибирь» Сергей Гаврилов продемонстрировал результаты уникального исследования, проведенного им на основе статистических данных Росстата и результатов отраслевых рейтингов АРПП.
Наложив одни на другие, он определил самые благоприятные, и наоборот — самые неблагоприятные для распространения печатной прессы регионы РФ.

В основу представленного анализа были положены расчеты РБК, сделанные на основе данных Росстата за 2014-2015 гг. (см. Исследование РБК: самые богатые и самые бедные города России), и результаты составленных в 2016 г. АРПП рейтингов: «Рейтинга руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ», и «Рейтинга регионов РФ по обеспеченности киосками прессы».

Исследование РБК: самые богатые и самые бедные города России


Источник: иллюстрация из презентации Сергея Гаврилова

«В основе исследования РБК — средняя зарплата жителей регионов, поделенная на прожиточный минимум. В регионах, которые на представленной карте окрашены в светлые цвета, полученный коэффициент составляет 5,76, что значит пять прожиточных минимумов; в “темных регионах” коэффициент всего 2,37. Соответственно, в светлых живет более обеспеченное население», — пояснил слушателям конференции Сергей Гаврилов.


Источник: иллюстрация из презентации Сергея Гаврилова

Итого, более обеспеченные граждане живут в Тюменской, Сахалинской, Ленинградской и пр. областях, а также в Санкт-Петербурге и Москве; менее облеченные — в Крыму, Калмыкии, Псковской, Смоленской, Ивановской областях и пр.

Если на полученную карту наложить результаты подготовленных АРПП рейтингов, то картина получится следующая.

Сравнение данных РБК с Рейтингом руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ

Если сравнить данные исследования РБК и Рейтинга руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ, то можно отметить, что губернаторы-лидеры рейтинга АРПП руководят регионами, чаще всего отмеченными РБК как средние по уровню достатка жителей.


Источник: иллюстрация из презентации Сергея Гаврилова

Сравнение данных РБК с Рейтингом регионов РФ по обеспеченности киосками прессы

Что касается сравнения данных РБК с результатами Рейтинга регионов РФ по обеспеченности киосками прессы, то:

  • лидерами по насыщенности киосками прессы (менее 5 000 жителей на один киоск) являются, в основном, субъекты РФ со средним уровнем достатка граждан;
  • в отстающих (более 5 000 жителей на один киоск) — регионы с низким и высоким уровнями достатка.


Источник: иллюстрация из презентации Сергея Гаврилова

Объединенная картина выглядит следующим образом:


Источник: иллюстрация из презентации Сергея Гаврилова

Подводя итог собственному исследованию, Сергей Гаврилов отметил: благоприятный для системы распространения прессы субъект РФ — это регион со средними и ниже среднего доходами населения; неблагоприятный — регион с низкими и наоборот высокими и крайне высокими доходами. «У богатых и так все есть, им не до прессы. И уж тем более не до прессы людям бедным. Поэтому главный вывод, полученный в результате исследования: лучше всего периодическая печать продается в регионах с не самыми богатыми людьми — они являются активными читателями и потребителями газет и журналов», — подытожил Сергей Гаврилов.

Подготовила Ольга Куликова

Источник: PlanetaSMI.ru