Это означает, что в киосках и павильонах прессы The New Times продаваться уже не будет, и у читателей данного журнала, преданных изданию, остается только два варианта — подписаться на него или изучать контент в электронной версии.
В своём письме Евгения Альбац пишет: «После ликвидации киосков в самых людных местах, в том числе в переходах, в метро и у метро, сети распространения резко подняли цены за все: за доставить, за выложить, за продать. А мы, соответственно, несем убытки, которые в нынешней ситуации позволить себе больше не можем». На моей памяти это первое в России массовое печатное СМИ, которое переходит исключительно в сегмент подписки на печатную версию. До этого по такому типу распространения работали только журналы категории B2B (от относительно массового «Главбуха», до «Агрохимии» и «Новостей теплоснабжения»). Это серьезная примета времени и реакция издательства на проблемы рынка в целях сохранения данного СМИ в медиапространстве.
Напомню, что 1 июля с.г. полностью отказалась от печатной версии и перешла исключительно на электронную версию издания газета «Московская правда». Это столичное печатное СМИ выходило с 18 июля 1918 года, но в наше время не выдержало тяжелых условий жизни и отказалось от принта. При этом на сайте «Московской правды» продолжают публиковаться интересные материалы, которые часто цитируются другими СМИ.
На аналогичный путь отказа от печатной версии вступили и ряд других отечественных изданий, не говоря уже о зарубежных. Это и ряд региональных городских СМИ, и «Новые известия», и журнал «Афиша», и другие издания. Впрочем, за рубежом наблюдается и обратная тенденция, когда электронное издание начинает выходить и в печатной версии. Примером тому могут служить американский кулинарный журнал Allrecipes или издание о стиле жизни — The Magnolia Journal.
Экономический кризис и нежелание государства помогать медиаотрасли подталкивают печатные СМИ к полному или частичному закрытию. Кроме того, большое значение имеет ситуация на московском рынке. Здесь власти уже третий год реформируют киосковые сети продаж, в результате чего количество действующих косков прессы упало в 2 раза, павильоны прессы ликвидированы как класс, в столичном метро пресса не распространяется уже два года.
Евгения Альбац в своём письме говорит, что распространители подняли цены за свои услуги. Но, к сожалению, не пишет почему. Ответ простой. До реформы на столичном рынке аренда за весь киоск прессы в месяц стоила 200 рублей. А в настоящее время уже от 2 000 рублей и более. И это только за 1 квадратный метр площади! Вот где собака порылась, товарищи издатели!
По моим прогнозам, негативная ситуация на столичном рынке будет только усугубляться, количество эффективно работающих киосков печати будет сокращаться, а количество «схлопывающихся» изданий — только расти.
Рейтинг субъектов РФ по обеспеченности киосками прессы свидетельствует о том, что в этом году Москва среди всех регионов опустилась с 50 на 59 место. Поэтому судьба The New Times и «Московской правды» уготована и для многих других печатных СМИ.
Недавно президент РФ В.В. Путин подписал доктрину информационной безопасности страны. В этом документе неоднократно подчеркивается важность укрепления единого информационного пространства для развития культуры и духовности населения. Так вот, что касается реализации доктрины в столице нашей Родины, скажу со всей определенностью: распространение печатных СМИ в столице ухудшается с каждым днём, т.е. в этом сегменте доктрина информационной безопасности страны реализуется с обратным знаком. И самое удивительное, что эти процессы федеральная власть практически не замечает!
Источник: alexander-oskin.livejournal.com