Одновременно газета нашла способ сделать эконом-пакет — мобильную подписку с оплатой со счёта мобильного телефона — 3 рубля в день, которые списываются со счёта «Билайна», «МегаФона», МТС или Tele2. Это дешевле в пять раз, чем снизившаяся цена на подписку с компьютера(490 рублей в месяц, 4490 за год), что позволяет надеяться на увеличение числа подписчиков. У «Ведомостей» прямые договорённости с операторами связи: «подписаться можно в пару кликов, не используя кредитную карту». Владелец издания Демьян Кудрявцев объяснил редакции «Роем!», что разные тарифы введены для разных пользовательских нужд.
Ежедневно часть материалов будут платными и будут бесплатными. Мобильность тут не при чем. На мобильном будут и те и другие. Если пользователю достаточно мобильного, он просто сможет меньше платить. Что будет платно в принципе, а что бесплатно — это каждый день решает редакция. Новости — всегда бесплатно. Аналитика, расследования, интервью — почти всегда платно. Смена типа материала [с платного на бесплатный, например] не планируется, но возможна, если это покажется редакции правильным в свете изменения контекста новостного, делового политического.
В «Ведомостях» появился свод правил, по которым материалы попадают в платные или в бесплатные. Спорные ситуации разрешают четыре человека: «для выдающихся случаев достаточно решения одного из 4 человек — главреда,редактора сайта, гендира, или диджитал-директора», — объяснил Кудрявцев.
Новые форматы подписки будут продвигаться рекламой, но не на стороне операторов.
Кудрявцев делит целевую аудиторию «Ведомостей», минимум на две части. Одна из больших групп читателей может не задумываясь подписаться и на «Ведомости» и, например, на New York Times. Для второй группы подписчиков, деловой контент — это значимые деньги, однако «Ведомости» для них нужнее в повседневной работе.
Кроме «Ведомостей», на рынке РФ пока нет других примеров распространения качественной или деловой прессы в канале «подписка через операторов». Так газета соберёт все «сливки», от захода в канал. Из истории распространения, например, популярных игр известно, что бренд, запустивший в канале (или жанре), даже вторым — обычно получает в разы меньше подписчиков и, следовательно, денег, третьему и последующим — достаётся ещё меньше.
Конкурирующий издательский дом «Коммерсантъ» планировал ввести платный доступ к части материалов, сообщало агентство RNS со ссылкой на выступление гендиректора ИД Марии Комаровой в апреле 2016 года, но готового продукта «Ъ» ещё не создал. Подписка требуется для чтения издания Republic.ru (бывший Slon), но за подписку на Republic.ru требуется заплатить сразу 3900 рублей, а не «3 рубля в день», как в дешёвом предложении «Ведомостей».
Источник: Roem.ru
Похожие материалы: Как немецкие газеты выживают в цифровую эпоху