«Наша цель — дать вдохновение», — Юлия Воронова, Woman.ru

Портал Woman.ru отмечает 18-летие. В этом году он стал частью проекта Hearst Shkulev Digital, присоединившись к сети женских онлайн-изданий Women’s Network. А показатели аудитории сайта продолжили свой неуклонный рост. Как удерживать интерес читателей в эпоху социальных сетей и как находить баланс между рекламным и информационным контентом в Интернете, PlanetaSMI.RU рассказала главный редактор Woman.ru Юлия Воронова.

— Вашему изданию 18 лет. Какие этапы развития прошел сайт Woman.ru за это время?

— Woman.ru всегда был популярным развлекательным сайтом для женской аудитории. Все это время мы усердно работали на его репутацию. И если бы допускались серьезные просчеты, он не стал бы таким, каким он является сегодня. Проект рос и развивался, планомерно наращивались мощность и объемы, копился опыт. Все было как надо. И сейчас это не просто развлекательный сайт, а авторитетный источник информации для многомилионной аудитории, а также солидный партнер для звезд и рекламодателей.

— В 2016 году Woman.ru вошел в состав Women’s Network Hearst Shkulev Digital — сеть онлайн-изданий для женщин. Издательский дом «Херст Шкулёв Паблишинг» уже имел в активе электронные версии своих изданий: Elle, Marie Claire, Starhit, Psychologies, Parents, Woman’s Day, — тематика которых пересекается с вашей. В чем уникальность именно вашего портала, какое место он занимает в портфеле издательства?

По большому счету все издания для женщин — и журналы, и газеты, и сайты — работают в одном информационном поле. И вопрос лишь в том, какую интонацию мы выбираем. Тех, кому удается найти свой стиль, совершенно точно ждет успех у читателя.

Лично я за разнообразие. Нам совершенно точно не нужно, чтобы у нас был один журнал, одна газета, один портал. Пусть их будет больше, но хороших и разных. Пусть мы пишем примерно об одном и том же, но на своем языке, с разными акцентами. В этом, мне кажется, весь секрет.

— Существует ли конкуренция внутри холдинга?

— Я обеими руками за здоровую конкуренцию! Когда кто-то что-то делает классно и ярко, я всегда порадуюсь и сделаю вывод, что так сделать в принципе возможно. Мы все очень нужны друг другу, потому что, так или иначе, друг друга стимулируем. Поэтому конкуренция должна быть, особенно если речь идет о холдинге, который владеет целым букетом классных изданий.

— Какие еще онлайн-ресурсы являются вашими конкурентами? И конкурируете ли вы с печатными изданиями?

— Мне не совсем понятна сама идея конкуренции Интернета и печати. Это все равно, что мужчина будет конкурировать с женщиной. Зачем это нужно? Пусть будет разнообразие. Мы все являемся потребителями целого ряда СМИ. Я сама обожаю журналы, но я постоянно в Интернете из-за своей работы. Когда-то нам хочется полистать журнал, а когда-то нужно взять телефон, зайти в приложение и что-то посмотреть в нем.

Возвращаясь к теме конкуренции, отмечу: за нас всегда говорят наши цифры. С гордостью могу заявить, что за последние 30 дней у нас на сайте отметилось более 21 млн пользователей. Мы лидируем в своем сегменте. Но просто меряться цифрами не хочется. Самое главное, чтобы рост был стабильным, а он есть, чему я очень рада.

— Кто ваши читатели?

— Когда речь идет о миллионах, нарисовать портрет какого-то одного читателя очень сложно. Придется обратиться к статистике. Треть наших читателей — мужчины. Среди женщин основная наша аудитория это 25-35 лет, потом идут 35-45 лет, потом 20-летние девушки. Как нарисовать их портрет? Совершенно точно можно сказать, что они интересуются жизнью, причем далеко за пределами Москвы и даже России. Мы одинаково освещаем значимые и интересные события как нашей страны, так и других. Наша читательница хочет быть в курсе новостей о знаменитостях, а также интересуется трендами в красоте, моде, здоровом образе жизни. То есть это женщина, которой нужно вдохновение. И наша цель — это вдохновение давать.

— Какие изменения претерпел Woman.ru после интеграции в Hearst Shkulev Digital?

— Он совершенно точно упрочил свои позиции, став частью этого холдинга. Случилось прекрасное, эталонное пересечение интересов, потому что мы получили поддержку мощного холдинга с богатой историей, со своей корпоративной культурой, блестящим менеджментом. И в свою очередь стали «вишенкой на торте» среди его онлайн-изданий. Мы усилили позиции друг друга. Мне кажется, мы были необходимы холдингу, а став его частью, поняли, насколько опыт издательского дома необходим нам.

— Как можно объяснить феномен столь долгого стабильного роста аудитории?

— Да, рост феноменальный, и дай Бог, чтобы он таким и оставался. Мне кажется, мы просто всегда на полшага впереди и знаем, что захотят читать люди даже не сегодня, а завтра, а может быть и послезавтра.

Нам в помощь есть много инструментов. Например, мнения экспертов по цифровым технологиям. Сегодня гораздо проще получить доступ к самой свежей информации: постоянно во всем мире проводятся какие-то встречи, семинары. Ничто не мешает, находясь в Москве, узнавать, о чем говорили в Америке.

Также мы всегда очень внимательно смотрим на поведение наших читателей. Потому что Woman.ru — очень живой сайт, в этом его отличие. На многих неплохих проектах обратная связь отсутствует. Там интересный, казалось бы, контент, но почему-то нет комментариев. И невозможно определить, насколько темы зацепили читателей. На Woman.ru жизнь бурлит день и ночь. К нашим статьям оставляются комментарии в таком количестве, что их невозможно все перечитать, хотя очень интересно. Оттуда я лично черпаю немало ценной информации о том, что нам стоит попробовать сделать. Поэтому мы знаем, чего хочет наш читатель.

— Какова в целом стратегия продвижения Woman.ru? Какие маркетинговые мероприятия проводятся?

— Могу привести в пример один из эффективных маркетинговых проектов — многолетнее информационное партнерство с национальным конкурсом красоты «Мисс Россия». Опять же — совпадение интересов! Woman.ru — сайт федерального охвата для женщин. «Мисс Россия» — прекрасный конкурс, посвященный самым красивым женщинам нашей страны. Мне кажется, мы созданы друг для друга. Когда происходит такая встреча, естественно, сотрудничество становится продолжительным.

— Какие еще каналы распространения контента, кроме сайта, вы используете? И какими преимуществами обладает мобильное приложение перед мобильной версией сайта?

— Наше мобильное приложение выделяется среди других одной характеристикой, которая бьет всё: оно супербыстрое. Пользователи получают моментальный доступ к новостям. Это очень важный канал распространения контента: трафик с мобильных устройств растет так же неуклонно. Что говорит о том, что приложение удалось.

— Вы делаете ставку именно на приложение, а не на мобильную версию сайта?

— Мы на все делаем ставку, нельзя никогда ничего упускать. Есть каналы — надо в каждом из них обязательно присутствовать. И везде стараться выкладываться на 100%.

— В самом начале развития портала Woman.ru на нем публиковались статьи из других источников. Какова сейчас доля эксклюзивных материалов? Будет ли дальше меняться редакционная политика?

— Весь контент производится нашей командой — от новостей до эксклюзивной информации, которую звезды сами нам с удовольствием предоставляют. И одно из наших важных преимуществ состоит в том, что мы привлекательны абсолютно для всех участников процесса: и для читателей, и для звезд, которые сами заинтересованы в сотрудничестве с нами. Мы не будем искажать информацию, не будем пытаться на пустом месте раздуть сенсацию в ущерб репутации, чтобы сделать какой-то горячий материал. Мы выстроили доверительные отношения со знаменитостями. И именно это делает нас привлекательными для третьей стороны — рекламодателя. Ему хочется присутствовать на сайте, который, с одной стороны, интересен миллионам, а с другой стороны, может похвастаться лояльным отношением звезд.

— Как вы относитесь к блогерам, да и вообще к социальным сетям, где поклонники могут сами оперативно узнать обо всех новостях звезд?

— Здесь такая же ситуация, как с другими изданиями: всё должно быть. Поэтому как я могу к ним относиться? Да прекрасно я к ним отношусь! Я вообще уважаю людей, которые делают что-то полезное. Даже если эта польза для двух человек, я аплодирую. Если для двух миллионов — замечательно. Мы не конкурируем, каждый читает что-то свое: одни — только блоги, другие — только Woman.ru, третьи — и то и другое.

Что касается соцсетей, да, там информация из первых уст. Но что делаем мы? Мы смотрим на все шире. Ничто не происходит просто так и само по себе, как правило, складывается определенный тренд. Наша задача — разглядеть его и написать о нем, когда он только набирает обороты.

— Работаете ли вы над имиджем сайта Woman.ru, не в смысле дизайна, а в смысле его репутации?

— С приходом Woman.ru в ИД Hearst Shkulev Media был сделан редизайн главной страницы сайта. Все, естественно, испытывали легкое волнение: и специалисты издательства, и я сама с командой, потому что когда долгое время ты не меняешь свое лицо и уже нарастил такие объемы, становится страшно: вдруг «новое лицо» не понравится. Но у нас получилось. Я бы могла это сравнить с какой-то суперсовременной пластической операцией. Когда женщине обещают, что она преобразится без отрыва от производства и ей не придется несколько недель прятаться от знакомых. У нас произошла как раз такая блестящая суперсовременная пластика. Мы преобразились почти в одночасье вообще без ущерба: не потеряли аудиторию, а наоборот нарастили. Сайт стал современным, минималистичным, но при этом ярким. Мы все этому очень рады.

Что касается репутации, да как над ней работать? Просто оставаться такими же интересными, профессиональными и полезными. Вот, собственно, и все.

— Woman.ru — бесплатный для пользователей портал, и значит, существует за счет рекламы. С точки зрения издателя, плюс Интернета — отсутствие ограничений по объему рекламы. В то же время, именно это является минусом для читателя. Как вы находите баланс между интересами двух сторон? Планируете ли наращивать объем рекламы или внедрять новые ее виды?

— Объемы терять мы не хотим нигде, ни в рекламе, ни в аудитории. А перекос неминуемо повлияет на читателя и может его оттолкнуть от проекта. Но нам всегда помогали удерживать баланс спецпроекты. Вообще, отдел спецпроектов — это суперсила Woman.ru. Такой вид рекламы — самый приятный способ донести до читателя нужную рекламодателю информацию в очень доступной, развлекательной форме. Порой даже я, зная, где рекламный, а где редакционный материал, зачитываюсь такими текстами. Мне кажется, в Интернете именно за умелыми спецпроектами будущее гармоничного сотрудничества портала и рекламодателя.

— А какие планы на будущее у Woman.ru?

— Развиваться, оставаться «номером один», продолжать удивлять и радовать. Редакционная политика будет корректироваться в зависимости от желаний аудитории. Мы просто будем и дальше держать руку на пульсе.

Ирина Смазневич

Источник: PlanetaSMI.RU