Facebook борется с фейковыми новостями

Социальная сеть Facebook начнет тестировать новую функцию, позволяющую сообщать о фейковых новостях и помечать их специальными маркерами. Об этом пишет The Financial Times.

Если пользователь сочтет новость подозрительной, он может нажать в правом верхнем углу каждого поста соответствующую кнопку. Такие новости могут быть отправлены на проверку специализированным организациям, которые выполнят проверку фактов.

Если эксперты выявят, что новость поддельная, то она будет помечена маркером «спорная» со ссылкой на обоснование организации, осуществившей проверку.

Необходимость создания такой функции в Facebook назрела после того как в интернете в ходе гонки за пост президента США обострилась война компроматов, которая, как многие полагают, могла повлиять на выбор граждан. Наиболее громкое проявление этой тенденции — так называемый Pizzagate.

В конце ноября посетители портала Reddit обнаружили в опубликованных на сайте WikiLeaks письмах «секретный код» PizzaGate, якобы созданный политической элитой США для передачи сообщений о сексуальных связях с детьми. Пользователи сразу обвинили хозяина пиццерии Comet Ping Pong Джеймса Алефантиса в поддержке педофильского лобби. Утверждалось, что к этой сети причастно окружение кандидата в президенты от демократов Хиллари Клинтон.

Социальные сети заполнили перепосты и обсуждения фейковой новости, в этом участвовали даже соратники кандидата-республиканца Дональда Трампа, в итоге выигравшего выборы. 4 декабря в пиццерию явился вооруженный человек с намерением лично разобраться в этом деле и был арестован.

Источник: Lenta.ru

Похожие матреиалы: Социальные сети размножают дезинформацию, не желая ее контролировать