Об этом заявил сегодня в ходе пресс-конференции в Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Пресс-конференция Леонида Левина под названием «Что изменится с введением Доктрины информационной безопасности?» состоялась сегодня, 19 декабря, в пресс-центре «Парламентской газеты». Принимавший участие в мероприятии заместитель председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Вячеслав Керов задал главе Комитета по информполитике вопрос, касающийся кризисных явлений в системе распространения печатных СМИ.
К сожалению, история России знает примеры трагедий регионального масштаба, когда именно печатная газета становилась для жителей единственным источником оперативной информации, — указал Керов, добавив, что с точки зрения информационной безопасности странны вопрос сохранения существующих каналов распространения печати по-прежнему актуален: «С одной стороны — вопрос розничных продаж. За последние пять лет количество киосков прессы в стране по экономическим и административным причинам уменьшилось с 42 тыс. до 28 тыс. С другой — удорожание подписки из-за отмены дотаций “Почте России” на доставку подписных тиражей. Оба этих фактора существенно затрудняют доступность прессы для населения, что особенно важно для удаленных районов и небольших населенных пунктов, где, как известно, возможности пользоваться Интернетом пока нет. Каковы планы правительства по поддержке печатной прессы?».
Отвечая на поставленный вопрос, Леонид Левин отметил, что называть газету, даже в случае чрезвычайных ситуаций, единственным оперативным источником информации не совсем корректно, что печатные СМИ должны принять вызовы меняющегося медиамира, и что вопрос о возвращении дотаций на доставку подписки сегодня на уровне правительства даже не обсуждается.
Леонид Левин, Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:
— Когда мы говорим о чрезвычайных событиях, мы должны помнить, что всегда, даже в советское время, (самым оперативным) источником информации было радио, позже — уже телевидение. Поэтому говорить о том, что газета была единственным оперативным источников информации, наверное, не совсем корректно: радиоточка, висевшая у всех на кухне, доносила информацию гораздо быстрее, чем газеты, которые приходили только на следующий день.
Сегодня с развитием информационных технологий мы видим, что количество людей, получающих информацию не из газет, радио или даже телевидения, увеличивается. Люди переходят в Интернет, и их не (просто) большое количество — это больше 70% нашего населения. Это практически все, кто, так или иначе, может получать информацию, за исключением пожилых людей и детей, которые еще не умеют читать. И то, пожилые люди от своих детей или внуков знаю о том, что обсуждается только в рамках Садового кольца. Мир стремительно меняется, и те новости, которые еще вчера, казалось, никого кроме (жителей) Садового кольца не интересуют, сегодня могут обсуждаться в деревне. Границы стерлись, и это объективная реальность века цифровых технологий — для кого-то к счастью, а для кого-то к сожалению. Мы должны быть к этому готовы, и, исходя из этого, делать выводы.
Я с большим уважением отношусь к газетам, многих главных редакторов федеральных и региональных (изданий) знаю лично, и понимаю, что для печатных СМИ (развитие информационных технологий) несет огромные вызовы, не только в нашей стране, но и во всем мире. Все пытаются найти какие-то решения: кто-то переходит на платную подписку, кто-то — сделать свой сайт наиболее привлекательным... Понятно, что для маленьких газет, районных или региональных, эта проблема несет большие вызовы, но в любом случае, технологии работы c гражданами, которые уходят в соцсети, нужно искать. И однозначного ответа здесь нет.
Проблема с киосками существует. Я считаю, что здесь нужно более активно работать с региональными администрациями. Знаю, что АРПП ведет такую работу, и есть успешные примеры Липецка и Воронежа, где достаточно хорошо работают с периодической печатью, а есть и другие регионы, где заметно хуже. И я считаю, что здесь и общественность, и СМИ, как четвертая власть, должны сказать свое веское слово, активнее участвовать в лоббировании своих интересов.
Если говорить в целом о нашей позиции по поддержке подписки и региональных СМИ, то хотел бы проинформировать, что в рамках проекта бюджета, в третьем чтении, принято постановление государственной думы о выделении 300 млн рублей на поддержку региональных и муниципальных СМИ. Это существенная поддержка, которая будет распределяться, скорее всего, как и в прошло году через Роспечать, и мы постараемся, чтобы эти средства максимально эффективно распределялись по регионам.
Что касается государственной поддержки субсидий на подписку, то я знаю, что «Почта России» сегодня достаточно большое внимание уделяет работе со СМИ, идет на встречу многим федеральным и региональным изданиям, но этого, конечно же, недостаточно. Говорить о том, что государство вернется (к вопросу госдотаций на доставку подписных тиражей населению), с учетом непростой экономической ситуации, было бы, наверное, преждевременно — сегодня такой вопрос не обсуждается. Я думаю, что нам вместе надо искать новые формы работы и новые возможности для поддержки, в том числе, региональных и муниципальных СМИ, не только с точки зрения денег, но и с точки зрения (организации) семинаров (с теми), кто подскажет, как в условиях быстро меняющегося цифрового мира (издательским) компаниям переходить на новые технологии и быть конкурентоспособными.
Источник: PlanetaSMI.ru