Открывая мероприятие, А.В. Авдонин отметил, что семинар призван помочь издательским домам избегать ошибок при публикации рекламных материалов, проинформировать присутствующих о том, какие тренды и новые формы рекламы появились, и какие нюансы в размещении рекламы необходимо учитывать при ее публикации в СМИ.
Далее слово взял начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России П.В.Олейник.
Представитель ФАС рассказал, что в этом году Московским УФАС было запланировано 4 проверки издательских домов, и в настоящее время заканчивается последняя. Он отметил, что ситуация изменилась в лучшую сторону. Если в прошлом-позапрошлом году в рамках каждой из проверок находили более 100 нарушений, то сейчас 60-70. В ближайший год плановых проверок издательских домов не будет, с 2017 года Московский УФАС России будет проверять рекламные агентства – распространителей наружной рекламы.
При проверке издательских домов выявились традиционные нарушения.
1.Использование продакт-плейсмента.
2. Подчеркнутое выделение товаров в новостных рубриках.
3.Несоблюдение правила, согласно которому при рекламе любых финансовых услуг необходимо указывать фирменное наименование субъекта, оказывающего данные услуги, его организационно-правовую форму.
В 2017 году в законодательство о рекламе будут введены новые изменения, касающиеся СМИ:
1.Увеличение количества допустимого объема рекламы до 45%.
2.Ужесточение правил рекламы долевого строительства.
Представитель Московского УФАС России акцентировал внимание присутствующих на системных ошибках при размещении рекламы в СМИ. Среди них самыми часто встречающимися были названы следующие:
1.Использование таких оборотов, как «лучший», «самый-самый».
2.Реклама товаров при дистанционном способе продажи.
3.Реклама любых мероприятий, в которых упоминаются службы по продаже билетов.
4.Реклама, содержащая отсылки к алкоголю, табаку.
В ходе семинара начальнику отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России представителями издательских домов было задано много вопросов, касающиеся размещения в изданиях рекламы: алкогольной продукции, лекарственных препаратов и косметических средств, торговых сетей, медицинских услуг, архитектурных проектов, объектов недвижимости и продажи товаров за рубежом, рекламы купонаторов, агрегаторов, финансовых услуг, использования QR-кодов, и т.д..
Присутствующие отметили полезность и информативность данного мероприятия и попросили продолжить практику проведения подобных семинаров.
В заключение семинара, президент Союза издателей «НАИ» Авдонин А.В. подвел итоги и выразил надежду, что данное мероприятие поможет издательским домам избегать в дальнейшем ошибок при публикации рекламных материалов в СМИ, нарушая тем самым закон «О рекламе».
Пресс-служба НАИ