— Вы начинаете работу в новой для вас отрасли в сложный кризисный период, когда один за другим закрываются многие журналы, имевшие в свое время успех: «Афиша», «Русский Репортер», Allure, Conde Nast Traveller. Или отказываются от бумажной версии и остаются только в Интернете, что многие эксперты расценивают как первый шаг на пути к закрытию издания. Какой путь выберете вы в новой должности в издательском доме ACMG: будете ли избавляться от отстающих или сражаться за своих до последнего?
— Я привык рассматривать любой так называемый кризис, как катализатор изменений. Если личность, экономическая отрасль, учреждение сталкивается с какой-то проблемой и не хочет приспосабливаться к этому самостоятельно, то потом, к счастью, наступает кризис, и личность (экономическая отрасль, учреждение) в конце концов понимает, что пришло время что-то делать, чтобы «не пропасть».
Издательские дома, на самом деле, не отдельные объекты. Они связаны с остальным миром. Просто сегодня им брошен вызов: «остаться» с этим миром, продолжая свою священную миссию информировать и формировать осознанное мнение читателей. И когда у вас есть постоянная аудитория, поддающаяся анализу, то вы можете удовлетворить интересы рекламодателей.
В ACMG – как показывают последние данные TNS – мы увеличиваем аудиторию и в наших печатных, и в онлайн версиях. Моя цель не в том, чтобы закрыть существующие или запустить новые печатные издания, моя цель состоит в том, чтобы поддержать редакционных коллег, чтобы делать нашу аудиторию счастливее с каждым днем и работать вместе с коммерческими командами, чтобы наши партнеры все больше гордились нашим сотрудничеством.
— На днях вы сказали в одном из интервью, что издательский дом – отличное поле для экспериментов. Какие эксперименты вы имели в виду? Планируете ли вы запускать новые издания или пробовать новые форматы распространения как информационного контента, так и рекламы?
— Я говорил не об экспериментах, а об инновациях. Есть два основных типа инноваций: инновации продуктов и инновации процессов. Инновации продуктов – это когда вы воздействуете непосредственно на продукт: на название, структуру, команду, на пути создания и размещения рекламы. А инновации процессов – это когда вы оказываете воздействие на то, что происходит вокруг продукта: на формулу производства, распространения, на новые параллельные проекты и т.д. Моя идея заключается в том, чтобы проводить эксперименты, которые затронут как инновации продуктов, так и инновации процессов. Существует пространство как для небольших, так и для масштабных экспериментов. Мы скоро начнем.
— В последние пару лет печатная пресса в России испытывает некоторые трудности с распространением тиражей через традиционные каналы: по подписке и в розницу. У вас был опыт поддержки вновь запущенного журнала L’Officiel Russia: вы выставили журнал в магазинах Calzedonia – бренда, за продвижение которого тогда отвечали. Может ли опыт работы в этой всемирно известной компании по производству колготок и купальников в дальнейшем помочь вам в распространении изданий холдинга ACMG?
— Дистрибуция обычно является наиболее сложным звеном любого бизнес-проекта, и неважно, Calzedonia вы, или журнал Numero. Со стороны дистрибуции, я не думаю, что у нас больше или меньше проблем, чем у конкурентов. Область, на которой мы сосредоточимся, создавая конкурентные преимущества, - это содержание наших журналов и периодичность/качество взаимодействия с аудиторией. Что касается моего опыта в Calzedonia, то я думаю, что он может помочь мне: я привык иметь дело с потребителями с растущей кучей потребностей и желаний, которые мы старались удовлетворять и даже предупреждать. Хороший пример ритейл-бизнеса - чем и является Calzedonia Group - может научить многому с точки зрения адаптации и прогнозирования тенденций и предпочтений.
— Вы приступаете к работе в новой должности накануне Нового года. Но еще недавно вы были «по ту сторону баррикад» – работали в компании, которая является крупным рекламодателем. Как вы думаете, что ждет российскую печатную прессу в 2017-м году, настроены ли рекламодатели увеличивать рекламные бюджеты?
— Все руководство компании работало над рекламной и коммуникационной стратегией на 2017 год в течение уже нескольких недель, и я не считаю, что мой приход в ACMG должен как-то повлиять на изменение их планов. Имея опыт успешного распределения огромных бюджетов на несколько лет вперед, я знаю (в том числе и от коллег, работающих с конкурентами), что, помимо общих указаний из главного офиса всегда есть пространство и силы для интересных идей, и на них всегда можно найти средства. Наша цель состоит в том, чтобы запустить новые успешные проекты и разделить их преимущества с нашими нынешними или новыми партнерами.
Ирина Смазневич
Источник: PlanetaSMI.ru
Оригинальный заголовок: Каникулы отменяются