С приветственными обращениями к участникам круглого стола выступили заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова, заместитель директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Екатерина Часовская, Исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), Председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ Софья Дубинская.
В своем выступлении Инесса Галактионова подчеркнула, что, хотя оказание услуг, связанных с организацией подписки, для Почты России – это коммерческая сфера бизнеса, понимая социальную важность печатных СМИ для населения, Почта России постоянно поддерживает институт подписки. В каждую подписную кампанию Почта России вкладывает из собственных средств более 700 млн руб. путем предоставления скидок для населения и издателей.
Екатерина Часовская в своем выступлении отметила, что Почта России полностью выполняет свои обязательства перед всеми участниками процесса, а своей активной политикой продвижения подписки способствует увеличению подписных тиражей. Представитель Минкомсвязи России сообщила, что на последнем заседании Экспертного совета по региональным печатным СМИ было принято решение расширить список изданий, которым рекомендуется предоставлять скидку от подписных тарифов в период подписной кампании на второе полугодие 2017 года. Сейчас в списке насчитывается более 2500 изданий.
Черкасов Сергей, руководитель Департамента директ-маркетинга рассказал о Новых возможностях стимулирования подписки на основе bigdata Почты России. Сергей рассказал о работе с базой данных и разнообразных вариантах рассылки информационных материалов от издателей в соответствии с выбранными ими критериямицелевой аудитории: пол, возраст, регион проживания и др. Издатели заинтересовались представленными предложениями и выразили готовность к сотрудничеству в данном направлении.
Михаил Казаков, руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Почты России, рассказал о развитии проекта «Электронное подписное агентство». На портале podpiska.pochta.ru можно подписаться на бумажные версии изданий и оплатить подписку банковскими картами. Портал набирает обороты – количество подписок, оформленных через сайт, ежемесячно увеличивается.
В 2016 году проводилось информирование подписчиков по электронной почте, SMS и директ мейл (рассылки по почтовым ящикам) о начале подписной кампании идатах проведения всероссийских декад подписки. Дополнительной опцией стало напоминание всем зарегистрированным пользователям портала podpiska.pochta.ru об окончании текущих подписок.
Почта России всесторонне подходит к популяризации института подписки: это и регулярно предоставляемые скидки на подписку для издателей, Всероссийские декады подписки для подписчиков, федеральная благотворительная акция «Дерево Добра». Активно развивается совместный благотворительный проект с краудфандинговой платформой planeta.ru «БиблиоРодина», направленный на обеспечение научными изданиями библиотек по всей стране.
«Одним из перспективных направлений, - отметил Михаил Казаков, – является внедрение механизма подписки через современные мобильные приложения по обмену мгновенными сообщениями или, так называемые, паблики (public). Так в мессенджере Viber уже существует отдельная страница Почты России, где регулярно публикуются новости подписки, тематические подборки на издания с возможностью перехода и оформления подписки на портале podpiska.pochta.ru. Следующим этапом должно стать непосредственное оформление и оплата подписки на издания в самом мессенджере».
В первом квартале наступающего года Почта России запустит подарочный сертификат на подписку. Проект стартует в пилотном режиме в нескольких регионах, а в дальнейшем его планируется запустить на всей территории России.
Кроме того, чтобы отвечать на запросы интернет-аудитории,Почта России планирует запустить новую услугу: подписка на электронные версии изданий (digital подписка).
Марина Шидловская, руководитель Отдела по работе с издательскими домами, рассказала участникам круглого стола о преимуществах подписного каталога Почты России «подписные издания». Это низкие тарифы на включение в каталог и обработку заказов, возможность продвижения на сайте Почты России через онлайн-подписку, бесплатное включение в Декаду подписки и дополнительная 5% скидка для издания, входящие в список, подготовленный Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России. Оплата издателям по договору поставки с Подписным Агентством Почты Россииосуществляется путем 100% авансирования в течение 20 календарных дней с момента предоставления полугодового заказ-наряда.
Личный кабинет издателя на сайте подписного агентства предоставляет пользователям автоматический расчет цен, возможности оперативной работы с обращениями, а также необходимую аналитику и другие инструменты оценки и управления подписной кампанией.
Кроме того, ПАПР проводит широкую кампанию по продвижению подписки среди населения: совместные мероприятия на безвозмездной основе для подписчиков, рассылки рекламных материалов в Декаду подписки и другие активности, направленные на поддержание института подписки.
Дмитрий Усанов, руководитель Департамента розничных товаров, рассказал о достижениях Почты в вопросах розничных продаж прессы и книг. Так по итогам 9 месяцев почти на треть (32%) увеличилась реализация книжной продукции, на 18% – объем продаж периодических печатных изданий. Дмитрий Усановтакже презентовал стратегию развития взаимодействия Почты с издательствамив 2017году, уделив особое внимание вопросам сотрудничества предприятия с региональными издательствами. В планах на 2017г. – проведение круглых столов с ИД в регионах, актуализация списка региональных изданий для обязательного распространения в отделениях почтовой связи.
Круглый стол прошел в дружеской обстановке. Издателями было высказано много интересных и конструктивных предложений о развитии сотрудничества с Почтой России. Все участники круглого стола отметили, что встречи подобного формата очень полезны для развития институтов подписки, розничных продаж и отрасли в целом.
Источник: АРС-ПРЕСС