Мы живем в бурном информационном потоке, всегда есть риск упустить что-то важное, а радио окажется испорченным телефоном. Между тем в Москве каждый день что-то происходит — перекрываются улицы, ремонтируются станции метро, открываются после реконструкции театры и музеи, проводятся спортивные мероприятия.
Как городу удается сохранить связь с горожанами и как меняется реклама на улицах, мы беседуем с руководителем Департамента СМИ и рекламы города Москвы Иваном Шубиным.
— Иван Владимирович, Москву все чаще ставят в пример другим городам по уровню порядка с рекламой на улицах города. При этом уличная реклама стала гораздо интереснее и заметнее…
— Порядка действительно стало больше. Но это заслуга всего города, который стал бороться за чистоту своего облика, за возрождение своей идентичности. Хотя, не скрою, мы внимательно следим за работой рекламного рынка, мониторим его практически каждый день. Получаем сигналы и от наших коллег, кто эксплуатирует рекламные конструкции, если появляется где-то чужая и незаконная реклама.
А в преддверии высоких сезонов, особенно в предновогодний период, такое, увы, случается. Мы с этим боремся — выезжаем на место и демонтируем. Так что работа в этом направлении отлажена, борьба с «незаконкой» ведется достаточно эффективно.
Если же говорить про развитие самой наружной рекламы в целом, то она стала более «умной», или, как модно сейчас говорить, таргетированной. Сейчас наружка сосредоточена в основном вдоль основных городских магистралей, рекламодатели стали лучше понимать свою аудиторию и предлагать более востребованные продукты и услуги. Способствуют этому и новые технологии — реклама переходит в цифровой формат, а это уже новая методика построения всей рекламной кампании, основанной на более четких и измеряемых показателях.
— Да, я обратила внимание, что экраны стали яркими и красивыми. В чем-то напоминают уличный телевизор.
— Нет, телевизорами они точно не станут, во всяком случае до тех пор, пока не появится беспилотный транспорт. Сейчас это запрещено правилами их эксплуатации. Реклама не должна нарушать безопасность дорожного движения, поэтому недопустимы любимые динамические изображения. То есть никакого видео. Ее задача — короткие рекламные сообщения без навязчивого характера. Предусмотрен и специальный ночной режим работы таких цифровых конструкций — запрещен, например, белый фон, который может ослепить водителя.
— Многие отвыкли от рекламы в метро, но ее действительно порой не хватает, поскольку в чем-то она служила ориентиром для пассажиров. Появится ли реклама в метро? И как скоро это случится?
— Реклама в метро будет, во всяком случае мы как оператор всей наружной городской рекламы этого также ждем. Аукцион по выбору рекламного подрядчика в прошлом году проводил Московский метрополитен, с нового года компания-победитель должна начать оказывать соответствующие услуги.
Вы правы, реклама в метро играет важную информационную роль. Например, рекламные постеры в парижской или лондонской подземке расскажут вам о важных культурных событиях. Так должно быть и в Москве, где не менее насыщенная и богатая культурная жизнь.
— Останутся ли при этом газеты в метро? Наши читатели часто нас об этом спрашивают.
— Безусловно, газеты и журналы в метро будут доступны так же, как и раньше. Дело в том, что сейчас власти города проводят масштабную реформу мелкорозничной торговли, предусмотрены новые конкурсы на места. Поэтому многих пугают пустые павильоны в переходах. Мы как профильный департамент участвуем во всех совещаниях, которые касаются распространения печати.
Специализация прессы определена для всех киосков, как на земле, так и под землей. Кстати, создана специальная организация «Мосгорпечать», которая не только проводит торги под уличные киоски прессы, но и в целом следит за их работой, чего раньше, кстати, никогда не было. Так что издателям и читателям не стоит волноваться. У человека должен быть свободный доступ к информации, где бы он ни находился. Тем более доступным должен быть печатный формат, под которым имеется в виду качественная журналистика. Город исходит из этого приоритета.
— Не могу в связи с этим не спросить — останется ли в принципе бумажный формат?
— Пока у человечества есть привычка к чтению, которая закладывается с детства, кстати, с помощью бумажной книги, бумага сохранится.
— Тем не менее многие говорят о том, что интернет вытеснит традиционные СМИ.
— Думаю, что технологии определяют многое, но не все. Что и как читать, в первую очередь выбирает читатель. Не надо за него решать — он лучше нас с вами понимает свои потребности. Отсюда разные модели бизнеса, подачи информации.
Интернет — это в первую очередь видео, фото, интерактив. Газеты, журналы — это уже другой ракурс на события, какие-то подробности, аналитика, то, что мы называем качественной журналистикой. Такая же журналистика есть и в интернете, но она становится постепенно платной. Поэтому у читателя, слава богу, богатый выбор.
Утром пролистать газету, в течение дня узнать о событиях из сети, вечером почитать журнал. Технологии скорее расширяют возможности. Уверен, в таком разношерстном виде СМИ еще будут долгое время, сосуществуя или приспосабливаясь к разным форматам. В Москве на любые медиа останется спрос, включая бумажные.
— Хочу спросить: какие у вашего департамента планы на следующий год?
— Впереди важные спортивные мероприятия международного масштаба, как, например, летний Кубок конфедераций, интерес к которым будет высок, а следовательно, к информации о них должен быть и широкий доступ. В первой половине года планируем завершить упорядочивание системы розничного распространения прессы, все киоски будут полностью обновленными и красивыми. Еще одна приоритетная задача — работа с молодежью, подготовка их к интересной творческой работе медиапрофессионалов.
Это мы делаем в партнерстве с журфаком МГУ, Союзом журналистов Москвы, другими коллегами. Образовательные программы мы запустили несколько лет назад и с каждым годом видим все больший к ним интерес. С информацией можно будет ознакомиться на нашем сайте, так что приглашаем всех желающих.
ЦИФРЫ
470 газет и около 3,5 тысячи журналов выпускается в Москве, в том числе узкого профиля. Основной канал реализации печатной прессы — розничные точки продаж.
10 процентов рынка наружной рекламы в Москве приходится на светодиодные экраны. По прогнозам экспертов, цифровой формат в «наружке» будет расти и дальше, вытесняя статичные конструкции. Серьезные инвестиции в новый рекламный инвентарь стали возможны благодаря реформе, проведенной городскими властями.
6 тысяч рекламных уличных конструкций установлены на территории города Москвы. 10-летние контракты на их эксплуатацию были заключены с операторами наружной рекламы по итогам прошедших в 2013–2014 годах аукционов.
Оксана Крученко
Источник: Вечерняя Москва