Александр Николаевич, сегодня полным ходом идет подготовка к новой подписной кампании. Как Вы оцениваете ситуацию на рынке подписки? Какие перспективы есть в России у подписки на печатную прессу?
- Эксперты рынка распространения прессы настроены пессимистично. Ситуация в подпискеоценивается ими как критическая. И кризис начинает превращаться в новую реальность. Издатели постепенно осознают, что стоимость почтовой доставки на всех ее этапах будет расти гораздо быстрее темпов инфляции. В 2017 году повышается на 10% стоимость доставки от газетно-журнальных узлов и до 46% - стоимость магистральной доставки. При этом, эксперты рынка констатируют, что подписные цены уже вышли за рамки психологической приемлемости для большинства подписчиков. В этих условиях подписные тиражи неизбежно будут сокращаться. С макроэкономической точки зрения подписка обречена. Но в России на подписку влияют и неэкономические факторы. Чтение всегда было в нашей стране самостоятельной ценностью. Поэтому подписка по-прежнему популярна.Особенно в российской провинции, где привычка чтения в интернете приживается достаточно медленно. Можно предположить, что благодаря привычке значительной части населения к активному чтению у подписки в России есть перспективы. Во всяком случае, в среднесрочной перспективе.
- В почтовых отделениях представлено несколько подписных каталогов. Что отличает КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ, издаваемый МАП? В чем его преимущества для региональных издателей?
- КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ – единственный подписной каталог в России, выходящий в отдельных выпусках для каждого региона. Для регионального издателя это максимально удобно. Он может включиться в один региональный выпуск или в несколько. Есть возможность постепенно увеличивать количество регионов присутствия, выходя на федеральный уровень распространения.Вместе с тем, это удобно и для подписчиков региональной прессы. Они могут быть уверены, что все издания в каталоге действительно можно выписать в их регионе. Между тем, в почтовых отделениях представлен каталог, в котором региональные издания необходимо разыскивать, пролистывая список регионов.
Немаловажным фактором является и возможность «вырасти» с регионального уровня до федерального. Есть целая плеяда издателей с «региональной пропиской», ставших «федералами» в сотрудничестве с КАТАЛОГОМ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ. Например, издательский дом «Северная неделя» или смоленский издательский дом «Юнилайн».
Каждую подписную кампанию МАП организует акции продвижения для издателей, собирающих заказы по нашим каталогам. Для региональных издателей, часто не имеющих средств для организации собственного продвижения, это особенно актуально. Есть акции для подписчиков печатного каталога и акции для подписчиков каталога Vipishi.ru. Во время завершающейся сейчас подписной кампании на первое полугодие 2017 года мы провели акцию «Выпиши бесплатно!» Ее участником мог стать подписчик любого каталога, выиграв в качестве призаэлектронный подарочный сертификат для последующего оформления бесплатной подписки на онлайн-портале Vipishi.ru. Был организован отдельный конкурс для подписчиков Vipishi.ru – «Подписался сам – подпиши товарища!» Его название говорит само за себя... Эффективным инструментом продвижения подписки в эту подписную кампанию показал себя мини-каталог «Подписка в каждый дом». В него вошли самые популярные газеты и журналы, пользующиеся повышенным спросом у подписчиков.
- МАП запустил первый в России полнофункциональный онлайн-портал подписки на печатную прессу Vipishi.ru. Какие преимущества дает подписка в интернете? Насколько это может быть интересно для региональных подписчиков?
- У многих региональных издателей есть собственные новостные интернет-порталы.Некоторые из них публикуют точные копии печатных публикаций. Другие пытаютсясоздать оригинальные новостные интернет-сайты.Vipishi.ruпредлагает региональным издателям помощь в интеграции программ продвижения «в бумаге» и «в цифре».И сразу на большую аудиторию. В 2016 году онлайн-портал подписки Vipishi.ruоформил миллионный заказ на оформление подписки. К услугам посетителей портала – современный сервис, дающий возможность оформить подписку в любой регион России. «Представительства» Vipishi.ruесть во всех популярных мессенджерах и социальных сетях: в Viber,ВКонтакте, Facesbook и других. Главная «изюминка» Vipishi.ru–сервис персонального менеджерского обслуживания. У сотовых операторов такой сервис доступен лишь Vip-клиентам. А Vipishi.ruпредоставляет персональное обслуживание каждому подписчику. И это как раз то, что необходимо для региональных подписчиков, еще не привыкших заказывать услуги в интернете.
- МАП стал технологическим лидером отрасли благодаря оригинальной Системе менеджмента качества, созданной специально для управления оказываемыми агентством услугами. Что дает эта система для издателей, сотрудничающих с агентством?
- Наше агентство стало пионером внедрения международных стандартов качества на рынке распространения печатной прессы. Использование Системы менеджмента качества позволяет создать простые и понятные технологические процедуры. Приходит на работу молодой сотрудник, изучает технологическую «цепочку» и работает так, как будто он уже опытный ветеран в своем деле.Кроме того, вся работа агентства разложена на технологические этапы. Показатели работы на каждом из этих этапов постоянно контролируются на основе стандартов сертифицированной Системы менеджмента качества. Что позволяет избегать сбоев на любом из этапов сотрудничества. Для издателей, особенно издателей региональных,это очень важно. Чем выше качество сервиса подписного агентства, тем меньше затрат несет издатель по организации участия в подписных кампаниях.
- Что бы Вы пожелали региональным издателям и их подписчикам накануне Нового, 2017 года?
- Желаю региональным издателям и их новым подписчикам в наступающем году найти друг друга и уже никогда не расставаться. Подписка основана на взаимной лояльности. Надеюсь, что в 2017 году региональные издатели останутся верны себе и партнерам, не раз оправдывавшим их ожидания.
Источник: МАП