"Павильон – вид нестационарного торгового объекта, временное сооружение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Горизонтальность установки относительно опорной поверхности обеспечивается благодаря использованию регулируемых винтовых опор", – говорится в документах Москомархитектуры.
Как отмечается в документации ведомства, конструкция торгового объекта будет модульной. Киоск будет состоять из разборного каркаса и панелей, обработанных антикоррозионным составом. Внутри расположится необходимое торговое оборудование, помещение для хранения запаса товаров и встроенный санузел.
Сейчас в городе появляются новые киоски и другие нестационарные торговые объекты в тех местах, где наблюдается дефицит магазинов шаговой доступности. Киоски нового образца начали ставить в Москве в 2015 году. Тогда в рамках эксперимента поставили 127 торговых точек нового образца: "Печать", "Мороженое", "Молоко", "Театральные кассы", "Овощи-фрукты", "Хлеб" и "Цветы". Эксперимент по установке в центре столицы новых торговых ларьков "под ключ" был признан успешным.
В ближайшие годы в столице может появиться порядка трех тысяч новых торговых точек. Это будут павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары и передвижные торговые объекты. В марте был объявлен конкурс на размещение 1045 нестационарных объектов. Помимо этого, 30 марта объявлен конкурс на право торговать в метро в театральных киосках на 10 станциях, в том числе "Марксистской", "Римской", "Марьино". Объекты должны разместить в июне и октябре. Комиссия выбирает исполнителя. Всего в столице работает пять тысяч киосков с учетом тех, которые были установлены еще до реформы.
Экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко отметил, что установка таких павильонов является мудрым решением.
"Устанавливая павильон такого формата мы, фактически, получаем вместо обычного киоска хороший развитый магазин. Конечно, они будут занимать больше места, чем киоски и где-то это может привести к загромождению пространств. Тем не менее, это очередной этап развития киосковой торговли", – пояснил эксперт.
Председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что новый тип киосков будет пользоваться популярностью у москвичей.
"Потребители достаточно спокойно относились к старому формату киосков. И хотя их актуальность несколько ниже, чем, например, в девяностых, думаю, что новый тип киоска тоже хорошо воспримут. Ведь торговый зал может укрыть покупателя от непогоды, пока он выбирает товар. В любом случае, важно следить, чтобы в ассортимент таких павильонов не попали сигареты, так как они не подпадают под ограничение на продажу табака "из окошка", чем могут воспользоваться табачные компании", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Источник: m24.ru