Закрытие бумажных "Денег" и "Власти" - это смерть рекламной бизнес-модели

Решение ИД "Коммерсант" о прекращении выпуска двух журналов вызвало бурное обсуждение перспектив отрасли.

Руководство издательского дома «Коммерсант» приняло решение о прекращении выпуска бумажных изданий журналов «Власть» и «Деньги». Все сотрудники этих проектов остаются в ИД и продолжат работу по другим направлениям, в том числе в онлайн-выпусках вышеназванных журналов, пояснил директор издательского дома Владимир Желонкин.

Между тем закрытие знаковых журналов для современных российских медиа стало основой для диагнозов. По мнению Дмитрия Соколова-Митрича, которое он опубликовал в своем аккаунте соцсети Facebook, закрытие журналов «Власть» и «Деньги» можно считать симптомом. «Умирают СМИ как форма дистрибуции контента и вместе с ними рекламная бизнес-модель. Этот год будет переломным», — написал известный российский журналист.

Что должно переломиться? Рекламные бюджеты, которые логично перетекают из бумажных общественно-политических СМИ в соцсети и электронные версии СМИ? Или контент сам станет объектом покупки заинтересованной аудиторией. Дмитрий Соколов-Митрич является сторонником как раз последней идеи, которую можно считать неоклассической. Интересный контент сам по себе является товаром, соответственно, схема, когда продается еще масса сопутствующей фактуры, в том числе и медиаплощадка, может отпасть за ненадобностью. 

Тем более в условиях существования большого количества новых информационных и «присутственных» площадок для размещения в социальных сетях, где стоимость входного билета сравнительно меньше, чем в традиционных СМИ, или вовсе бесплатна, поскольку без интересного контента медиаплощадки в социальных сетях проигрывают своим собратьям по формату. В этом смысле оригинальный контент не только не может обесцениться, а становится основным предметом интереса для аудитории - как читательской, так и рекламной.

Если перевести проблему в прикладную область, то рекламодателю нужен уникальный контент или уникальный информационно-рекламный проект с очевидной маркетологизацией, а не размещение в СМИ или выборке медиаплощадок. В этом смысле типовое размещение рекламы в СМИ действительно можно считать отмирающим атавизмом, поскольку традиционная рекламная модель становится все менее эффективной и сравнительно дорогой.

Коллеги Дмитрия Соколова-Митрича готовы поспорить по вопросу, считать отказ от бумажных версий известных журналов симптоматичным или нет. Есть мнение, что сами «Власть» и «Деньги» виноваты в закрытии, переключившись от формата экспертных изданий на идеологические вопросы.

В ИД «Коммерсант» знаковое организационное решение объясняют вполне прозаично, а именно коммерческой целесообразностью.

Александр Асадчий

Источник: GLAVNY.TV

Похожие материалы: Да здравствуют «Власть» и «Деньги»!