Павел Гусев встретился с рязанскими журналистами накануне Дня российской печати

На встрече с рязанскими журналистами глава информационного холдинга «МК» говорил о двух насущных вопросах: «выживании» отечественной журналистики сегодня и её будущем.

В преддверии Дня Российской печати, в четверг, 12 января, в Малом зале здания правительства Рязанской области состоялась встреча рязанских журналистов с главным редактором информационного холдинга «Московский комсомолец» Павлом Гусевым.

Встреча была посвящена освещению двух насущных вопросов: «выживания» отечественной журналистики в сегодняшних непростых условиях и её будущем, в том числе так называемой «угрозе смерти» традиционных СМИ. Встречу вела министр печати и массовых коммуникаций Рязанской области Ольга Чуляева. В ходе мероприятия представители рязанских СМИ получили возможность задать гостю из столицы вопросы и активно воспользовались ею.

Как подчеркнул Павел Гусев в начале своего выступления, он приехал не «учить» провинциальных коллег.

– Региональная пресса, считаю, лучшее, что есть в отечественной журналистике, федеральные издания следуют за ней, – заявил Павел Гусев.

В порядке обмена опытом Гусев рассказал собравшимся о секретах успеха холдинга «МК» и причинах того, что сегодня холдинг, которому через 3 года исполнится 100 лет, твёрдо стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее. По мнению Гусева, благотворную роль в этом сыграли правильно выбранный формат издания (сегодня это аналитика, ориентированная на широкий круг вопросов и массового читателя), наличие в холдинге ряда тематических изданий, интересных публике, в том числе двух, посвящённых охоте и рыбалке, а также верно выстроенная деловая политика. Павел Гусев является единственным владельцем холдинга, в который также входит типография (площади её предоставил город Москва, оборудование закупила газета) и доставочный цех, что позволяет оказывать услуги по печати тиража и его распространению другим изданиям. Также «МК» владеет на сегодня почти 60 процентами территории издательского дома на улице 1905 года, в котором располагается. Всё это избавляет его от накладных расходов, с которыми трудно справляться другим изданиям.

Холдинг также располагает более чем шестью десятками региональных изданий, как небольших, так и крупных. Представитель «МК в Рязани» задал ему вопрос о том, что помогает выживать изданиям в регионах, где не всегда доступен столичный опыт. Павел Гусев сообщил, что лучшие результаты достигаются в тех региональных редакциях, где издателями являются представители бизнеса, а одной из проблем журналистики на местах назвал «обрушение» 30-40 процентов малого и среднего бизнеса в период кризиса.

Говорил Павел Гусев и о методах творческого руководства газетой. Он гордится тем, что в «МК» сделал ставку на «именную журналистику» – людей с именами, заработанными потому, что у них есть постоянное желание писать и талант излагать свои мысли. В связи с этим главный редактор «МК» никогда не правит материалы журналистов и не вмешивается в стратегию работы редакций на местах.

Одной из проблем российской журналистики, прозвучало на встрече, остаётся недоверие читателя «официальным» средствам массовой информации из-за иллюзии, что правду скорее расскажут в блогах и соцсетях. О деятельности блогеров и активистов соцсетей Гусев отозвался неодобрительно. Чтобы успешно противостоять им, государственные печатные и электронные СМИ должны допускать в свой контент аналитические и критические выступления о реальных проблемах человека. При этом «смерть» традиционной журналистике не грозит, по мнению Гусева, если она будет действовать профессионально, однако существующим СМИ, и в особенности газетам, необходимо придумывать всё новые, современные способы привлечь читателя.

Павел Гусев упомянул во время встречи, что успел во время пребывания в Рязани посетить Константиново и пообщаться с губернатором Рязанской области Олегом Ковалёвым. По словам журналиста, они с главой Рязанского региона обсуждали в числе прочего вопросы взаимодействия власти и СМИ.

Источник: 7 новостей

Похожие материалы: Что сейчас происходит с бумажными изданиями и есть ли для них место в будущем