«Татмедиа» сохранит печатные СМИ, несмотря на рост читателей в интернет

Сегодня генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин подвел предварительные итоги подписной кампании на первое полугодие 2017 года в республике.

Так, общий подписной тираж изданий АО «Татмедиа» на первое полугодие 2017-го составил 257,7 тыс. экземпляров (93,2% к уровню первого полугодия 2016 года). Сильнее всего за год просела подписка на районные и городские газеты — 174,4 тыс. экземпляров (91,8% к первому полугодию 2016-го). Чуть меньше «упали» журналы холдинга — 49,4 тыс. экземпляров (95,2%), и республиканские газеты — 33,7 тыс. экземпляров (97,9% к первому полугодию 2016-го).

На пресс-конференции по итогам подписной кампании Кузьмин отметил, что у АО был «определенный осторожный оптимизм». «В связи с тем, что 2016 год был тяжёлый в экономическом плане, мы думали, что будет хуже», — сказал он.

Гендиректор «Татмедиа» напомнил, что печатные СМИ испытывают конкуренцию со стороны ТВ, интернета, но холдинг не отказывается от бумажных версий изданий. «Мы не идём по этому пути, потому что у нас есть преданные читатели, подписчики», — отметил Кузьмин.

Источник: БИЗНЕС Online

Похожие материалы: Крупнейшая медиакомпания Поволжья не будет сокращать печатные газеты и журналы в 2017 году, несмотря на очевидный переход читательской аудитории в интернет, - сообщил сегодня журналистам глава «Татмедиа» Андрей Кузьмин

«Задачи на 2017 год остаются прежними – сохранение института подписки на газеты и журналы, а также дальнейшее наращивание аудитории сайтов, активное продвижение СМИ «Татмедиа» в соцсетях», - сказал Кузьмин. Он отметил, что большинство взрослого населения до сих пор предпочитает получать информацию из бумажных газет и журналов.

«Пока есть подписчики, государство будет поддерживать, помогать, наращивать работу по продвижению печатных СМИ, это показывает популярность «печатки» в наших районах, совокупный тираж почти в 300 тыс экземпляров говорит сам за себя», - подчеркнул генеральный директор «Татмедиа».

Вместе с тем, глава медиахолдинга признал, что в последние годы все больше читателей предпочитают электронные версии СМИ. Он привет статистику, что в течение только одного последнего года посещаемость сайтов «Татмедиа» выросла почти на половину.

«Если говорить о суммарной посещаемости сайтов АО «Тамедиа», то в 2016 году она составила 41,6 млн уникальных посетителей, а это на 13,6 млн больше, чем в 2015 году. Рост посещаемости сайтов составил 49%. Ежедневно сайты наших изданий посещают 1,3 млн уникальных посетителей», - пояснил Кузьмин. Он уточнил, что медиакомпания наращивает присутствие в соцсетях, для этого в головном подразделении «Татмедиа» создан специальный отдел. И если в 2015 году на официальных страницах изданий «Татмедиа» в соцсетях было 326 тыс. подписчиков, в 2016 году их количество выросло до 538 тыс. человек. «По сути стоит задача выйти на 1 млн подписчиков, чтобы мы наращивали присутствие в соцсетях», - определил приоритеты глава «Татмедиа».

Подводя итоги подписной кампании на первое полугодие 2017 года, Андрей Кузьмин отметил, что большинство изданий сумели сохранить тиражи несмотря на общероссийскую тенденцию к сокращению рынка печатных изданий.

«Общий подписной тираж изданий через «Татарстан Почтасы» плюс альтернативная доставка составил 257,7 тыс экземпляров, это 93,2% к уровню первого полугодия 2016 года. Тиражи районных и городских газет – 91,8 % к уровню прошлого года, по республиканским газетам показатель – 97,9 %», - озвучил статистику Кузьмин. Он напомнил, что в Татарстане для стимулирования подписки проводился ряд акций в том числе проект «Подари подписку - 2017» в ходе которого был сделан акцент на благотворительность, - можно было оформить подписку для малоимущих и ветеранов. В акции приняли участие министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов, министр труда занятости и соцзащиты Эльмира Зарипова, главы муниципальных образований, деятели культуры и искусства, а также депутаты Госсовета Татарстана, которые выписали более 400 экземпляров изданий.

Алексей Угаров

Источник: РБК Татарстан

Похожие материалы: «Татмедиа» - прибыль от печати, убыток от интернета