Егор Галкин – будущий политолог. Ходит в библиотеки и читает много книг. Но бумажной прессы в жизни Егора нет, и никогда не было. Ему достаточно Интернета и смартфона. Не нужно ждать, когда свежий печатный номер появится в почтовом ящике или киоске.
Егор Галкин:
- Я читаю всё в большинстве случаев в электронном варианте. Я считаю, так удобней и практичней. Тем более, это спасает природу. Потому что не срубаются деревья.
Егор родился 20 лет назад. Тогда тираж «Алтайской правды» был в четыре раза больше, чем сегодня. Раньше читатели узнавали о событиях в стране и мире из газет, сегодня предпочитают смотреть новости в Интернете. На эту тенденцию наложился экономический кризис. Люди стали экономить на прессе. В прошлом году в России не вышло ни одного номера бумажной «Афиши», закрылись журналы «Интервью» и «Русский репортёр». Ну а сразу после новогодних праздников стало известно, что издательский дом «Коммерсант» закрывает бумажные версии своих еженедельников «Власть» и «Деньги». Объяснили так: печать дорожает, а объёмы рекламы не растут.
Рынок печатных СМИ сжимается. Это драма, но в ней есть доля оптимизма, - считает гендиректор «Алтапресса» Юрий Пургин. Закрываются издания, которые не захотели или не смогли приспособиться к новым условиям.
Юрий Пургин, генеральный директор издательского дома «Алтапресс»:
- Я не скажу, что у нас там сильно выросли рекламные доходы, но я скажу, что эти доходы, они примерно на уровне прошлых лет. И есть рост в Интернете доходов, естественно. Это говорит о том, что зарабатывать в новых условиях пресса тоже учится. И учится активно.
Общий тираж районных газет в Алтайском крае чуть меньше 200 тысяч экземпляров. По предварительным данным, за год подписка упала процента на полтора. Но районки активно развивают свои сайты. Аудитории лидеров составляют около 12-15 тысяч уникальных читателей в месяц.
Максим Герасимюк, начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края:
- Сайт газеты «Родная сторона» после модернизации увеличил свою аудиторию раза в три. И сегодня эта аудитория превышает тираж газеты где-то примерно в 4-5 раз.
Но в России доверие к печатному слову традиционно высокое. Недаром в русском языке есть пословица «что написано пером, того не вырубишь топором». Все опрошенные эксперты сходятся в одном: бумажные издания изменятся, но не умрут. А, значит, День печати останется главным журналистским праздником.
Источник: Вести 22
Оригинальный заголовок: Эксперты: бумажные СМИ изменятся, но не умрут
Похожие материалы: Состояние региональных рынков печатных СМИ