По его словам, «Почта» не проводит мероприятий и не поощряет своих сотрудников за увеличение числа потребителей подписных изданий». Вместо этого, «Почта» получает большую часть прибыли от подписки, никто не называет цифру меньше 60 процентов».
По мнению экспертов Национальной Ассоциации издателей, указанная Л.Левиным цифра может оказаться намного больше.
В декабре 2016 года, во время одного из интервью Леонида Левина, ему был задан вопрос о том, почему «издателям, не желающим включаться в каталог ФГУП «Почта России», дают низкие скидки с почтового тарифа во время декад подписки». В ответ парламентарий указал на то, что «любые попытки использования монополистического положения на рынке в целях подавления конкуренции должны пресекаться. Если предприятие – не важно государственное или частное, действует против интересов граждан, федеральные контролирующие органы должны включаться и реагировать на такие ситуации. Если этого недостаточно, то вполне оправдано привлечение депутатов и законодательной власти в целом».
Осенью 2016 года Национальная Ассоциация издателей (НАИ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу с предложением дать юридическую оценку факту предоставления скидок разного уровня издателям, включающимся в каталоги подписных агентств и каталог ФГУП «Почта России». В настоящий момент между НАИ и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) происходит переписка по данному вопросу. Предлагаем вашему вниманию одно из писем вице-президента Орешкина, отправленных НАИ в ФАС по данной проблеме.
Копия письма прилагается:
Источник: Союз издателей "НАИ"
Оригинальный заголовок: Обращение в ФАС по поводу усиления монополизма Почты России на рынке подписки
Похожие материалы: Издатели бьют тревогу