Собственный авиапарк понадобился «Почте России», чтобы не зависеть от расписания пассажирских авиалиний и экономить на чартерных перевозках. Предметами проверки могут стать обоснованность закупки самолетов у единственного поставщика «Ильюшин Финанс Ко» и цена, считают юристы.
Генпрокуратура проводит проверку законности приобретения двух самолетов Ту-204 ФГУП «Почта России», сообщил ТАСС представитель надзорного ведомства Александр Куренной. В «Почте России» во вторник не уточнили, получало ли предприятие запрос Генпрокуратуры, но подчеркнули, что «все закупки проводятся в строгом соответствии с требованиями законодательства». «Почта России» подведомственна Минкомсвязи, которая согласует закупки предприятия. Замминистра связи Михаил Евраев сообщил “Ъ”, что в Минкомсвязь запрос Генпрокуратуры не поступал. «В случае поступления обязательно ответим»,— добавил он.
В августе 2016 года «Почта России» закупила у структуры лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» два самолета Ту-204-100С-03. Стоимость каждого воздушного судна составила около 1,7 млрд руб. с НДС. По сообщениям СМИ, для покупки самолетов «Почта России» привлекла кредит в Альфа-банке на 3 млрд руб. на пять лет со ставкой 11,67% годовых. Оба самолета ранее эксплуатировались авиакомпанией «Трансаэро» и при ее банкротстве перешли к лизинговой компании. «Почта России» начала эксплуатировать самолеты 5 декабря прошлого года. До конца года они совершили 29 рейсов и перевезли 832 тонн почты и грузов в Новосибирск, Норильск, Певек, Анадырь, Хабаровск, Якутск, Красноярск и китайские города Харбин и Шэньчжэнь.
Глава «Почты России» Дмитрий Страшнов объяснял закупку тем, что в связи с уходом «Трансаэро» с рынка у «Почты России» возникли сложности с доставкой на Дальний Восток и в Сибирь. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров называл покупку двух самолетов за 3,39 млрд руб. «очень выгодной». В «Ильюшин Финанс Ко» комментариев во вторник не предоставили.
Закупка проводилась у единственного поставщика, при этом, согласно расчету цены торгов, котировки подали три компании, следовательно, есть и другие участники рынка, которые могли подать предложения, рассуждает партнер юридической компании Orient Partners Александр Карпухин. Объектом проверки Генпрокуратуры может быть обоснованность проведения закупки не на открытом рынке и расчет цены поставки, считает господин Карпухин. По его словам, при проведении закупок у единственного поставщика нарушения встречаются часто, так как сложно обосновать реальную необходимость такой процедуры. Нередко закупка у единственного поставщика используется для того, чтобы провести уже выбранного поставщика через официальную процедуру закупки, добавил юрист.
Бывший начальник отдела по управлению почтовым потоками на авиатранспорте Главного центра магистральных перевозок «Почты России» Сергей Крупнов считает, что необходимость закупки самолетов была обоснована недостаточно. Кроме того, при составлении бизнес-плана не было учтено, что на маршруты «Трансаэро» вышли и другие компании, указывает он. В том числе из-за укрепления рубля к доллару ставка летного часа у самолетов «Почты России» сейчас выше, чем у авиакомпании Red Wings, добавил господин Крупнов.
Перевозка собственными самолетами позволяет сделать доставку почты независимой от расписания пассажирских авиакомпаний, а также экономить в сравнении с предложением чартерных перевозчиков, настаивают в пресс-службе ФГУПа.
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
Источник: Коммерсантъ
Оригинальный заголовок: «Почту России» приземляют
Похожие материалы: Почта России запустила магистральные самолеты