В 2017 году повышается на 10% стоимость доставки от газетно-журнальных узлов и до 46% - стоимость магистральной доставки. При этом эксперты рынка констатируют, что подписные цены уже вышли за рамки психологической приемлемости для большинства подписчиков. В этих условиях подписные тиражи неизбежно будут сокращаться.
Но следует учитывать, что в России на подписку влияют и неэкономические факторы. Чтение всегда было в нашей стране самостоятельной ценностью. Поэтому подписка по-прежнему популярна. Особенно в российской провинции, где привычка чтения в интернете приживается достаточно медленно. Можно предположить, что благодаря привычке значительной части населения к активному чтению у подписки в России есть будущее.
В Межрегиональном агентстве подписки за многие годы работы на региональных рынках накоплен большой опыт продвижения подписки и обеспечения высоких тиражей газет и журналов. Наши технологии, особенно в аспекте издания региональных подписных каталогов позволяют учитывать особенности каждого субъекта РФ, а также запросы и интересы населения. Подписные каталоги МАП – это мощный инструмент реализации издательской политики на местах.
Уже много лет МАП издает КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ – единственный подписной каталог в России, выходящий в отдельных выпусках для каждого региона. Для регионального издателя это максимально удобно. Он может включиться в один региональный выпуск или в несколько. Есть возможность постепенно увеличивать количество регионов присутствия, выходя на федеральный уровень распространения. Вместе с тем, это удобно и для подписчиков региональной прессы. Они могут быть уверены, что все издания в каталоге действительно можно выписать в их регионе. Между тем, в почтовых отделениях представлен каталог, в котором региональные издания необходимо разыскивать, пролистывая список регионов.
Немаловажным фактором является и возможность «вырасти» с регионального уровня до федерального. Есть целая плеяда издателей с «региональной пропиской», ставших «федералами» в сотрудничестве с КАТАЛОГОМ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ. Например, издательский дом «Северная неделя» или смоленский издательский дом «Юнилайн».
Каждую подписную кампанию МАП организует акции продвижения для издателей, собирающих заказы по нашим каталогам. Для региональных издателей, часто не имеющих средств для организации собственного продвижения, это особенно актуально. Есть акции для подписчиков печатного каталога и акции для подписчиков каталога Vipishi.ru. Во время подписной кампании на первое полугодие 2017 года мы провели акцию «Выпиши бесплатно!» Ее участником мог стать подписчик любого каталога, выиграв в качестве приза электронный подарочный сертификат для последующего оформления бесплатной подписки на онлайн-портале Vipishi.ru. Был организован отдельный конкурс для подписчиков Vipishi.ru – «Подписался сам – подпиши товарища!» Его название говорит само за себя... Эффективным инструментом продвижения подписки в эту подписную кампанию показал себя мини-каталог «Подписка в каждый дом». В него вошли самые популярные газеты и журналы, пользующиеся повышенным спросом у подписчиков.
Что касается интернет-каталога Vipishi.ru, то именно МАП запустил этот первый в России полнофункциональный онлайн-портал подписки на печатную прессу. У многих региональных издателей есть собственные новостные интернет-порталы. Некоторые из них публикуют точные копии печатных публикаций. Другие пытаются создать оригинальные новостные интернет-сайты. Vipishi.ru предлагает региональным издателям помощь в интеграции программ продвижения «в бумаге» и «в цифре». И сразу на большую аудиторию. В 2016 году онлайн-портал подписки Vipishi.ru оформил миллионный заказ. К услугам посетителей портала – современный сервис, дающий возможность оформить подписку в любой регион России. «Представительства» Vipishi.ru есть во всех популярных мессенджерах и социальных сетях: в Viber, ВКонтакте, Facebook и других. Главная «изюминка» Vipishi.ru – сервис персонального менеджерского обслуживания. У сотовых операторов такой сервис доступен лишь VIP-клиентам. А Vipishi.ru предоставляет персональное обслуживание каждому подписчику. И это как раз то, что необходимо для региональных подписчиков, еще не привыкших заказывать услуги в интернете.
Вглядываясь в будущее, мы сохраняем оптимизм в отношении подписки на газеты и журналы. Тесное сотрудничество МАП и издателей обеспечивает присутствие издания в регионе и устойчивый уровень подписки.
Александр Петренко, генеральный директор Межрегионального агентства подписки