Кроме того на заседании были затронуты вопросы, связанные с проблемами передачи киосков прессы от КП «Мосгорпечать» победителям конкурсов на право осуществления торговой деятельности в НТО специализации «Печать» г. Москвы.
В совещании приняли участие: Громадина А.Л. - руководитель издательского отдела АО «Редакция газеты «Культура», Е.Е. Дзулая - коммерческий директор АРП «Тверская, 13», А.Б. Игнатьева - генеральный директор ООО «Пресса для всех», Т.В. Коноплёва - директор по распространению «Издательство «Открытые системы», К.Б. Мещеров - генеральный директор ООО «Медиа-Селект», С.В.Мосолов - директор по маркетингу ООО «ГК «Кардос», А.В. Оськин - председатель Правления АРПП, Т.В. Паршкова - генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп», А.В.Пигарев - заместитель генерального директора ООО «Агентство «Желдорпресс - ГП», Н.Б.Полякова - исполнительный директор НП НСРП «Союзпечать», М.Ю.Портнов - начальник розничной сети ООО «Сейлс», Т.В. Романова - директор Департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», И.А.Чернышков - генеральный директор ЗАО «Ровесник» и др.
Отраслевое совещание открыл председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он сообщил собравшимся, что в столице количество новых работающих киосков прессы с каждым днём увеличивается, что не может не радовать распространителей прессы и издателей. Однако учитывая, что нестационарные объекты прессы вот уже полтора года разыгрываются в конкурсах, проводимых КП «Мосгорпечать», большинство из киосков выигрываются предпринимателями из-за конкуренции по завышенным ставкам, что не может не отразиться в ближайшем будущем на экономике торговых точек. А.В.Оськин рассказал, что опытные операторы рынка распространения печатных СМИ столицы на протяжении нескольких лет не раз обращались к властям города с просьбой о расширении разрешённого для торговли ассортиментного перечня товаров и услуг в киосках прессы, но этот вопрос до сих пор остался нерешённым и прежде всего - со стороны Департамента торговли и услуг города Москвы. Он попросил участников совещания внести необходимые предложения по данной тематике. Докладчик напомнил присутствующим об успешном опыте продаж товаров и услуг в зарубежных розничных сетях по продаже прессы, где покупатели могут приобрести самые различные товары импульсного спроса, оплатить услуги через терминалы, получить интернет-заказы, попить горячий кофе или чай. Все эти дополнительные товары и услуги, несомненно, позволяют успешно повышать экономику торговых объектов прессы, привлекая к себе огромное количество покупателей. А.В.Оськин пригласил участников совещания поучаствовать в стажировке, организованной АРПП, которая будет проходить в конце февраля с.г. в столице Республики Беларусь г. Минске. Здесь издатели и распространители смогут ознакомиться с опытом работы киосков и павильонов прессы, торгующих расширенным ассортиментом товаров народного потребления и продуктов питания.
Кроме того, он сообщил, что АРПП подготовила проект ежегодного конкурса на лучшую розничную киосковую сеть по продаже печатной продукции на территории Российской Федерации, по итогам которого будут вручаться дипломы трёх степеней с подписями руководителей НП «АРПП», Министерства промышленности и торговли, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. А.В.Оськин попросил присутствующих ознакомиться с проектом положения о конкурсе и внести свои предложения.
Руководитель рабочей группы АРПП А.Б.Игнатьева проинформировала собравшихся о сроках передачи киосков прессы от КП «Мосгорпечать» победителям конкурсов на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах Москвы. Она рассказала, что до сих пор предприятию ЗАО «Центропечать» не переданы 6 киосков, разыгранные в конкурсе №4 , который проводился ровно год назад – 29 января 2016 года. Она также отметила, что есть два торговых объекта, принятых у казённого предприятия два месяца назад, которые через несколько дней после начала торговли были отключены от энергоснабжения и до сегодняшнего дня не функционируют, но их эксплуатацию всё равно согласно договору приходиться оплачивать в КП «Мосгорпечать». Кроме того, из-за неподключения к электроснабжению в ЗАО «Центропечать» не передано в общей сложности 23 киоска из 105 выигранных. А.Б. Игнатьева подчеркнула, что надо добиваться изменений в договорах на право осуществления торговой деятельности в объектах специализации «Печать», чтобы не терпеть убытки по вине ГБУ «Жилищник», которому доверено подключать киоски к электричеству.
А.Б.Игнатьева также ознакомила присутствующих с предложениями предпринимателей о возможности размещения рекламы на новых НТО специализации «Печать». Докладчик предложила обратиться за разъяснением вопроса о возможности и порядке получения разрешения на размещение рекламы на киосках в Департамент СМИ и рекламы города Москвы. Присутствующие единогласно её поддержали.
Т.В.Паршкова обратила внимание на тот факт, что в городе рядом с работающими киосками печати через какое-то время устанавливаются новые торговые объекты по продаже прессы, чем очень возмущены предприниматели, которые никак не рассчитывали на соседство конкурентов. Такие случаи уже не единичны и казённому предприятию «Мосгорпечать» необходимо очень тщательно продумывать схему установки новых киосков в городе.
Она также ознакомила участников заседания со списком изданий, рекомендуемых Департаментом СМИ и рекламы города Москвы для включения в обязательный ассортимент реализуемой периодической печатной продукции на 2017 год. В него вошли такие популярные издания, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Литературная газета», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др. Участниками совещания были внесены дополнения в этот список.
Т.В.Коноплева предложила включить в список рекомендованных к обязательному распространению издание «Классный журнал», которое является очень популярным среди детей и включает в себя сборник рассказов, головоломок, кроссвордов и полезных советов.
И.А.Чернышков отметил, что среди изданий для молодёжи в списке, к сожалению, нет популярного журнала ИД «Ровесник» - «Все звёзды». Он подчеркнул, что издание является познавательным, поучающим, интересным и предложил включить его в обязательный перечень для распространения в рознице.
Т.В.Романова сообщила, что если не будет пересмотрен разрешённый ассортиментный перечень для торговых объектов специализации «Печать», то в ближайшем будущем массовый отказ от новых нерентабельных киосков станет нормой для московского распространения прессы. Ставки победителей в конкурсах на право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» из-за высокой конкуренции игроков неоправданно высоки. Как следствие, предприниматели через короткое время могут закрыть киоски, из-за чего в первую очередь пострадают издатели и жители города. Судя по отзывам, сказала она, «первая волна» отказников уже пошла. В связи с этим Т.В.Романова предложила систематизировать и конкретизировать товарные группы согласно товароведческой классификации непродовольственных товаров. В самое ближайшее время эти предложения будут разработаны распространителями и предложены на рассмотрение в Департамент торговли и услуг города Москвы.
С.В. Мосолов в этом вопросе поддержал коллегу и внёс ряд конкретных предложений в ассортиментный перечень для киосков печати. Он подчеркнул, что торговые объекты печати, несомненно, нуждаются в платном размещении рекламных услуг ввиду слабой экономической составляющей в период кризиса.
К.Б. Мещеров отметил, что предпринимателям, участвующим в конкурсах, необходимо очень внимательно читать конкурсную документацию, чтобы в дальнейшем не было сюрпризов при оплате обеспечительных и других платежей. Он призвал распространителей заранее просчитывать экономику, прежде чем завышать ставки в конкурсах для того, чтобы предпринимателям не пришлось в дальнейшем возвращать выигранные торговые объекты прессы обратно в КП «Мосгорпечать».
Присутствующие на совещании заслушали Положение о конкурсе «Лучшая киосковая сеть по распространению печатной продукции на территории Российской Федерации» и внесли соответствующие дополнения.
В дискуссии приняли участие и другие представители медиаотрасли. На мероприятии единогласно была выражена готовность оказывать максимальное содействие казённому предприятию «Мосгорпечать» в решении текущих оперативных задач.
По итогам состоявшегося обмена мнениями участники отраслевого совещания сформулировали ряд конкретных предложений в адрес Департамента СМИ и рекламы города Москвы и КП «Мосгорпечать», куда в ближайшее время будут направлены соответствующие письма.
Пресс-служба АРПП
Фотоотчет о мероприятии можно посмотреть по ссылке.