Подробно о том, как работают "Мгновенные статьи" и что думают о них медиа-эксперты, читайте в материале PrimaMedia.
Про технологию
Facebook поэтапно внедряет ее с 2015 года, всем пользователям соцсети она стала доступна с апреля 2016 года, однако "распробовали" его до сих пор не все. Очевидно, что технология в первую очередь ориентирована на подписчиков. Как заявляют в Facebook, открытие страницы с "Мгновенной статьей" происходит в 10 раз быстрее (за 0,8 секунды), чем при загрузке обычным способом.
Статьи открываются не новой страницей в браузере, а внутри приложения Facebook. Пользователь увидит только саму статью, без всего сопровождающего обвеса и элементов оформления сайта. К тому же если перевернуть телефон, то фото из "Мгновенной статьи" станет горизонтальными и крупнее. В Instant Articles можно добавлять не только текст и изображения, но и карты, видео, аудио, слайд-шоу. Статьи, как и обычные посты, можно комментировать и ставить им "лайки".
Как это выглядит
Доступные в формате "Мгновенных статей" публикации на ленте приложения Facebook помечены значком молнии в правом верхнем углу фото. При нажатии на любую часть публикации — заголовок это, картинка или текст — открывается статья без лишних отвлекающих глаз элементов. Фото, текст, указание источника статьи и кнопка "поделиться" — все.
Что думают эксперты
Александр Охрименко
Главный редактор «Приморской газеты» и портала primgazeta.ru
На современном этапе развития медиарынка схема отношений СМИ и потребителей контента существенно меняется. Еще недавно, чтобы получить информацию, читатель покупал газеты, заходил на различные сайты, ловил радиостанции. Многие и сегодня так делают, но уже не все. В условиях борьбы за читателя СМИ должны сами доставлять контент своему потребителю. Причем нужно делать это так, чтобы потребление контента было максимально удобно именно читателю. А современный пользователь хочет получать контент на тех площадках, которые ему удобны и интересны.
Сегодня такими площадками, в первую очередь, являются социальные сети и месседжеры. Поэтому совсем не удивительно, что владельцы этих самых соцсетей, месседжеров и представители СМИ ищут способы упрощения доступа читателей к контенту. Система Instant Articles или система "Мгновенных статей" в Facebook – один из таких способов. Эта технология, безусловно, выгодна всем: читатель получает интересующую его статью, не выходя из социальной сети, СМИ предоставляет свой контент в удобном для потребителя формате, а социальная сеть становится все более комфортной для пользования. Кроме того, технология расширяет рекламные возможности СМИ.
Поэтому, безусловно, внедрение системы "Мгновенных статей" двигает primamedia.ru еще на шаг вперед, делает агентство и его контент ближе к читателям. Конечно, внедряющее систему сетевое СМИ теряет в таком показателе, как переходы на сайт. Однако современные медиа уже не ориентируются на количество уникальных посетителей. Думаю, что "Мгновенные статьи" это не формат будущего для новостей, а формат настоящего. Уверен, что вскоре большая часть прогрессивных СМИ края освоит данную технологию. В частности, работа в этом направлении ведется и на портале "Приморской газеты" - primgazeta.ru.
Андрей Пушкарев
главный редактор газеты «Золотой Рог»
"Мгновенные статьи" - один из примеров того, как соцсети пытаются за чужой счет отвоевать себе долю рынка. Получается, что Facebook, не имея журналистов и редакций, сейчас становится крепким информационным ресурсом. Использование данной технологии - как раз тот шаг, который убьет журналистику, СМИ, информационные агентства в их классическом виде.
Facebook никому не платит за материалы, у него нет никаких журналистов, никаких социальных пакетов. СМИ же будут даром отдавать соцсети свои статьи за какой-то сомнительный имиджевый эффект. Да, с точки зрения потребителя это эффективно и удобно. Но для редакции это экономически бессмысленно и даже вредно.
Майя Шалунова
Специалист в сфере новых медиа
Часто не могу согласиться с редакционной политикой Facebook, но в плане создания и внедрения новых медиатехнологий команда Марка Цукерберга впереди всех соцсетей. И появление Instant Articles - это еще один шаг к мировому интернет-господству Facebook. Кроме шуток. Эта функция позволяет пользователям смартфонов получать контент из СМИ фактически мгновенно без перехода на сайт источника. Таким образом, пользователи становятся еще зависимее от своей ленты в соцсети, а Facebook получает больше вовлеченности и рекламных возможностей.
Для самих СМИ это риск потерять часть своей аудитории, так как клик по новости с заветным значком молнии не будет включен в общий трафик сайта СМИ. Кроме того, уровень проникновения Facebook в России оставляет желать лучшего - менее 10% граждан страны или всего 14,4 млн человек (по данным AITаrget). Из них активная аудитория - 0,7% или 1,03 млн человек по стране в целом, 0,57% или 11 тыс. человек - в Приморском крае (по данным Brand Analytics). Этим объясняется отсутствие большого спроса на использование Instant Articles российскими и, в частности, приморскими СМИ.
Вместе с тем, на сегодня аудитория Рунета, по информации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, составляет 80,5 млн пользователей, из них 66,5 млн человек (57%) выходят в Сеть каждый день. К 2020 году три четверти россиян станут пользователями интернета. При этом уже сейчас, по результатам исследования ФОМ, ключевой канал получения жителями России информации в интернете - это соцсети, блоги и форумы. А согласно данным "Яндекса", 71% российских интернет-пользователей выходят в Сеть через мобильные устройства. Кроме того, стимулировать СМИ на использование Instant Articles будет и сам Facebook. Например, отдав приоритет "Мгновенным статьям" в показе в ленте.
По большому счету, у крупных СМИ, перспективно заинтересованных в сохранении и приумножении своей читательской аудитории, нет выбора - использовать Instant Articles или нет. Другой вопрос - сделать свою страницу в Facebook по-настоящему интересным, читабельным и где-то даже самостоятельным ресурсом, что позволит не потерять свой бренд во Всемирной паутине.
Почему это нужно нам
Елена Овсянникова
Заместитель директора по связям с общественностью ИА PrimaMedia
Мир изменился, изменились и продолжают меняться медиа. В ближайшие годы, возможно, средства массовой информации изменятся до неузнаваемости. Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что соцсети лишат СМИ их "хлеба". Нам нужно принять новый мир и научиться в нем жить. Так же, как нужно принять экономику без довлеющей роли нефти. Останутся сильнейшие, появятся новые – те, кто смог поймать тренд, те, кто предложил лучший контент, те, кто живут с читателем и интересами читателя. Контент – вот король новых медиа. А будет он доставляться через Instant Articles или через другие новые подобные каналы – это уже не так важно. Важно найти читателя, узнать и услышать его, предложить ему лучший контент сегодня, завтра, послезавтра.
Редакциям нужно научиться предвосхищать ожидания читателя, уметь формировать интерес читателя – до того, как он сам понял, что ему интересно. И редакциям нужно научиться создавать "фирменный" качественный контент, тогда и "Мгновенные статьи" без перехода на сайт издания перестанут быть угрозой.
PrimaMedia всегда выступала и выступает за новые технологии. Мы всегда стремимся создавать качественный контент с обязательным фактчекингом, что в век бума социальных сетей приобретает все большее значение. И в этом буме бренды изданий, даже представленные в формате Instant Articles станут своего рода гарантией качества для читателей.
Источник: ИА PrimaMedia
Оригинальный заголовок: PrimaMedia перешло на "Мгновенные статьи" в Facebook
Похожие материалы: Как и сколько зарабатывают СМИ на партнерских площадках