Как пояснила РИА «ФедералПресс» бизнес-омбудсмен региона Ольга Устинова, устраивающее всех решение может быть выработано уже на следующей неделе. Владельцам киосков придется договориться о едином дизайне современных ларьков, не портящих внешний вид города, и вложиться в их покупку. Взамен власти разрешат оставить почти все прежние точки.
Резонанс, вызванный планами администрации Волгограда по радикальному сокращению мест для нестационарной торговли в связи с чемпионатом мира по футболу, в том числе и газетных киосков, побудил общественников разобраться в проблеме. Напомним, городская дума Волгограда в прошлом году утвердила новую схему размещения объектов нестационарной торговли, которая должна вступить в силу с 1 марта 2017. Согласно документу, из нынешних 205 таких точек планируют оставить 44 места, в том числе в Центральном и Краснооктябрьском районе всего соответственно два и три киоска.
Эту тему 1 февраля обсудили руководители нескольких волгоградских СМИ и издатели, инициативу помогла осуществить общественная организация «Клуб «Деловое Поволжье». Они заявили о том, что подход, который предложен в Волгограде, разительно отличается от решения тех же вопросов в других городах, принимающих в 2018 году чемпионат. «В Ростове уведомили почти за три года, и они постепенно готовились, сами сети поменяли киоски на новые», – рассказал один из участников встречи.
Также в ходе обсуждения было заявлено, что возможные компенсационные места для размещения киосков, скорее всего, не устроят не киоскеров, ни газетчиков и издателей. Около 50 % тиража, например, «Комсомольской правды», сейчас реализуется именно через киоски. В то же время представитель компании, издающий глянцевые издания, рассказала, что соотношение в сбыте с 70/30 между киосками и сетями ритейлеров («Магнит», «МАН», «Карусель») в последнее время поменялось на обратное.
Интересно, что сами владельцы сетей киосков – их в Волгограде три (крупнейшая «Союзпечать» (около 60 % рынка) принадлежит администрации область) на встречу с редакторами и издателями не пошли (хотя ранее подтверждали участие), но в тот же день приняли участие в диалоге с представителями горадминистрации, который прошел в рабочем кабинете уполномоченного по правам предпринимателей в Волгоградской области Ольги Устиновой. Как рассказала «ФедералПресс» сама Устинова, она обратилась к сити-менеджеру Волгограда Виталию Лихачеву с предложением «все-таки сохранить печатную продукцию на тех местах, где она традиционно была расположена».
Руководитель департамента экономики мэрии Волгограда Евгений Усков пояснил, что количество мест в новой схеме размещения добавят новые уже в ближайшее время. Сейчас власти города разрабатывают проект благоустройства центральных улиц города, в которых будут и киоски, в том числе, по продаже газет и журналов. С одним условием – киоски должны поменять внешний вид и вписаться в проект благоустройства. Для этого для торговых объектов разрабатывают единый архитектурный стиль, на проект такого решения властями объявлен конкурс.
«Конкурс этих проектов идет до пятницы 3 февраля, однако руководители киосков пришли без предложений, они хотели от власти услышать, что им делать, – пояснила Ольга Устинова. – Обсудили, что есть какой-то вариант современный, если смогут договориться, то надо предлагать на конкурс. В случае, если чисто визуально это будет поддержано, то уже надо считать экономику, что выгодно самим предпринимателям, сейчас, как они сами сказали, не все места у них рентабельные».
При этом Устинова отметила, что «по большому счету есть право сохранить почти все объекты», если будет согласовано дизайнерское решение. «Почти», потому, что, по словам Евгения Ускова, есть очевидно нелепые точки беспорядочного размещения, в том числе, когда рядом расположены сразу четыре газетных киоска.
Главный редактор «МК в Волгограде» Евгений Калинин, участвовавший во встрече у уполномоченного по правам бизнеса, рассказал: «Киоскеры будут участвовать в рабочей группе по согласованию, то есть разбирать отказы. И по каждому месту, которое не включили в схему. Схему эту будут прорабатывать вместе с главами районов. Власти и сама Устинова, на мой взгляд, настроены не исключать киоски, а вписать их, учитывая социальную значимость прессы».
Изготовление возможного нового киоска обойдется примерно в 300 тыс. рублей, готовы ли владельцы пойти на такие затраты, пока непонятно, учитывая, что в частности у «Союзпечати» более 30 млн рублей долгов перед поставщиками продукции. По словам Евгения Ускова, в случае положительного решения, на замену будет дан ровно год.
Однако определяться принципиально придется быстро. 3 февраля последний день подачи дизайнерских проектов, уже 8-го числа представители мэрии готовы встретиться с владельцами киосков и газетчиками вновь, чтобы согласовать количество мест для киосков. Добавим, что информированный источник «ФедералПресс» предположил, что на случай, если владельцы киосков не договорятся между собой, у властей есть вариант организации новой сети, на которую уже есть потенциальный инвестор.
Источник: РИА ФедералПресс
Оригинальный заголовок: Газетные киоски Волгограда лишились покоя
Похожие материалы: Волгоградские киоски могут повторить судьбу московских?