Для поддержки рынка печатных СМИ России нужны новые эффективные издательские проекты

2 февраля с.г. в помещении АРПП состоялось очередное заседание Комитета Ассоциации по поддержке новых издательских проектов. 

Комитет создан в 2014 г. и ведёт работу по стимулированию выпуска новинок и установлению диалога между издателями и распространителями в рамках производства и дистрибуции новых печатных СМИ. 

В 2017 году члены Комитета продолжат выработку рекомендаций по выводу на рынок новых издательских проектов, рассмотрят положительный зарубежный опыт в этой части, а также подготовят обращения о государственной поддержке новинок прессы в профильные министерства и ведомства.

На первом в наступившем году заседании Комитета АРПП по новым проектам присутствовали представители издательских домов, подписных агентств и общественных организаций. Основной темой встречи стали актуальные проблемы издательской деятельности в аспекте создания нового контента и форматов его реализации. 

Открыл заседание А.В. Оськин, председатель Правления АРПП, который представил присутствующим нового руководителя Комитета А.В. Волкова, коммерческого директора Bauer Media Group, и выразил надежду на то, что именно под его руководством издателям и распространителям удастся наладить эффективное взаимодействие и сформировать благоприятные условия в медиаотрасли для выпуска и реализации новых проектов. 

А.В.Оськин объявил собравшимся о запланированной на конец февраля стажировке, которую АРПП проведёт в г.Минске при поддержке Министерства информации Республики Беларусь. Участники мероприятия смогут посетить НТО прессы в белорусской столице и обсудить проблемы медиаотрасли двух стран в рамках деловой программы стажировки. 

Далее А.В.Оськин передал слово для доклада М.Л. Ткаченко, заместителю директора департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр». 

В своём выступлении М.Л. Ткаченко рассказал о зарубежном опыте создания и продвижения нового издательского контента, в частности, о том, что в настоящее время печатные СМИ в США успешно сосуществуют с интернет-изданиями. 

Еще одной тенденцией, характерной для западного медиарынка, является ремонетизация контента, то есть дистрибуция одного и того же материала различными способами и в различном формате, в том числе в виде популярных в США буказинов. 

Кроме того, значительно сократились рекламные бюджеты издателей, что вынуждает их переориентировать свой бизнес от рекламоцентричной модели к продажецентричной. 

Ю. А. Прилый, менеджер по спецпроектам  АО «Аргументы и Факты», заметил, что опыт японских и норвежских издателей по временному переводу еженедельных печатных газет в цифровую версию оказался крайне негативным и привёл к резкому сокращению читательской аудитории. 

А.В. Волков также привёл примеры неудачной трансформации европейских изданий из традиционных газет и журналов в электронные СМИ. По его мнению, при заимствовании зарубежного опыта в той или иной области необходимо учитывать особенности читательской аудитории в нашей стране, экономические и политические реалии, а также правила взаимодействия всех участников рынка издания и распространения прессы.

Л.Г. Ковалёва, исполнительный директор ООО «ИДЛ», отметила, что издательский контент в нашей стране может успешно распространяться различными способами. Опыт возглавляемого ею издательства это доказывает  –  при правильном анализе спроса читателей одинаково хорошо могут быть реализованы как основные издания, так и спецвыпуски, и буказины. 

А.В. Волков согласился с мнением Л.Г. Ковалёвой. Он также добавил, что российские издатели при запуске новых проектов сталкиваются с системными барьерами, которые возможно устранить только в сотрудничестве с компаниями-дистрибуторами печатной продукции и представителями сетевого ритейла. 

А.В. Волков высказался о необходимости выработки минимальных правил эффективного взаимодействия издателей и распространителей в рамках вывода на рынок новых проектов и применении их на практике в тестовом режиме. 

Ю.А. Прилый поддержал предложение А.В. Волкова и заметил, что подобного рода эксперимент особенно будет интересен распространителям прессы в регионах.

Далее В.А. Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки», рассказал о положительном опыте проведении маркетинговых акций на портале Vipishi.ru и росте подписки на участвующие в акциях издания. Однако, по мнению В.А. Дворянова, интернет как самостоятельный путь распространения издательского контента малоперспективен. Будущее медиаотрасли – за конвергенцией традиционных и электронных СМИ. 

Подводя итоги заседания комитета АРПП по поддержке новых издательских проектов, А.В. Волков высказался о том, что для стимулирования выпуска новых газет и журналов в нашей стране необходимы скоординированные действия издателей и распространителей, а также выработка стратегии сотрудничества с представителями ритейла. Комитет АРПП должен стать площадкой для эффективного диалога всех участников рынка в этой части.

Пресс-служба АРПП

Фотоотчет о заседании Комитета можно посмотреть по ссылке.