Интересный статистический материал опубликовал у себя в блоге Константин Гаранин. Процитируем его здесь полностью:
Прочитал новость на сайте губернатора: «Александр Жилкин назвал астраханские СМИ своими помощниками в решении проблем региона». Умилился. Вновь глава территории обозначил себя как самый главный благодетель, практически отец родной для местных СМИ. Ведь как говорит он, как это звучит приятно: «Благодаря активности, профессионализму и любви астраханских журналистов к своему родному краю об Астраханской области узнают люди, живущие далеко за пределами нашего региона», — отметил Александр Жилкин.
Вот читаю я это все, а на душе у меня... кошки скребут. Прямо-таки орут немилосердно. Ибо слышу я из уст губернатора одно, положительное и прекрасное, а реальность-то совсем другая. Ну-ка, заглянем на сайт астраханского управления Роскомнадзора, который ведает регистрацией местных СМИ. По запросу «прекращена деятельность СМИ» вылетает аж 472 документов! Неужели столько СМИ прекратили свою работу на те годы, что А.А. у власти? Не верится. Но посмотрим.
Вот 13 мая 2013 года прекратился выпуск двух печатных изданий: детского журнала «Время Путешествий» и общественно-политической газеты «Единая Россия. Астрахань» (надо же!). Вот 3 октября того же года в Лету канули еще две газеты — «Ярмарка Астрахань» и «Снабженец Астрахань». 20 июня 2014 года газета «Рынок товаров и услуг» приказала долго жить. 12 января 2016 года сборник «Строитель Астраханской губернии» ушел в небытие. Журнал «Бизнес в Астрахани» был такой, и не стало 18 января 2016 года.
Но это все, конечно, мелочи по сравнению с более крупными. За время губернаторства А.А. благополучно испустили дух газеты «Астраханские известия» и «Астраханские ведомости» (превратилась из самостоятельной газеты во вкладыш к «Комсомольцу Каспия»), а еще помните, была такая газета «Волга»? Она вроде как и теперь есть, но, как говорят в Одессе, это две большие разницы. Не верите? На том же сайте читаем: «25.06.2015 Управлением Роскомнадзора по Астраханской области, газета „Волга“ в соответствии со статьей 16 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I „О средствах массовой информации“, исключена из реестра действующих СМИ».
Да и вообще: согласно отчету того же управления, в 2016 году благополучно («прекращение деятельности по решению учредителя) закончились в Астраханской области 25 СМИ (!). Среди более-менее известных: информационное агентство „Каспийский пресс-центр“ (тот самый, что с большой помпой создавался накануне 450-летия Астрахани), „Дорогая Астрахань“ (проект издательского дома „Каспий“), „Астраханская медицина“, „Социальные вести“, „Вестник Астраханского казачьего войска“ (видимо, деньги решили на парадные костюмы приберечь)...
Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что СМИ не только коньки отбрасывали, но и надевали оные. Смотрим отчет. Количество СМИ зарегистрированных (переоформленных, внесение изменений) в 2016 году — 31 и количество аннулированных свидетельств — 34. Это из раздела Ведение реестра СМИ, продукция которых предназначена для распространения на территории субъекта РФ, муниципального образования».
Кто-то скажет: времена такие настали. Печатным СМИ практически невозможно конкурировать с электронными. Потому и мрут одно за другим, как мухи. И причем тут губернатор? Конечно, ни при чем. Не он же учредитель, который решает, быть или не быть. Он вообще лицо государственное, к коммерческим организациям отношения не имеет. Они — хозяйствующие субъекты. Только наводит меня эта ситуация на одну мысль: скажите, почему тогда в Волгоградской области нет подобного «падежа»? Почему там газеты не подыхают одна за другой?
Да потому что экономическая ситуация иная. У нас же даже самый крупный муниципалитет — МО «Город Астрахань» — благополучно избавился от единственного собственного издания — газеты «Вечерняя Астрахань». Мол, денег нет в бюджете. Цена вопроса — около 3 млн. рублей. Много или мало? В масштабах городского бюджета — гроши. Для примера: на то, чтобы залатать дыры на новом мосту и несколько десятков метров асфальта уложить ушло 10 млн. рублей.
Кстати, так ли уж не имеет областная власть отношения к финансовой подпитке СМИ? Посмотрим «Отчёт о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение деятельности органа государственной власти субъекта РФ и поддержку СМИ» агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области.
Согласно документу, на 1 января 2016 года был один предмет закупки: «Субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения Астраханской области, в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение информирования населения о социально-экономическом и общественно-политическом развитии Астраханской области». Исполнитель контракта по этой статье — ООО «Астраханский региональный канал». И получает он 25 млн. рублей. Ой, а кто это у нас? Да телеканал «Астрахань 24», вот кто. Только непонятно: с чего вдруг ему такие преференции? Неужто конкурс выиграл? Не написано...
Все. Больше никого в том документе нет. Ни единого СМИ. А раньше-то как было хорошо! Объемы финансирования целевой программы «Обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области»: 2011 год — 37 млн. 411 тыс. руб, 2012 год — 46 млн. 167 тыс. рублей... Кстати, отчетов упомянутого агентства на его сайте больше нет. С 2012 года. Видимо, не о чем отчитываться...
Так сколько у нас региональная власть расходует на красивые рассказы в СМИ о своей бурной деятельности? Никто не знает. На сайте агентства по печати есть странный документ «Оценка выполнения задания учредителя автономного учреждения Астраханской области «Центр информационной компетенции». Видимо, через эту контору деньги из бюджета плавно перетекают послушным СМИ. Но в «оценке» цифр много, а указания, что есть в них сумма в рублях, — нет. Секретная, видимо, информация.
Как там губернатор сказал? «СМИ активнее конкурируют за внимание читателей и зрителей, за заказы рекламодателей. Журналистика становится все более жестким бизнесом». Конечно, жестким. Кто же спорит-то. Одно непонятно: почему одним — субсидии и прочие «ништяки», а другим — шиш с маслом из-за «отсутствия финансирования».
Источник: Astrakhan.Site
Похожие материалы: Медиагруппа «Астрахань» начинает и выигрывает!