Интересно, что отдел не был похож на стандартный ньюсрум:
•некоторые сотрудники обладали журналистским бэкграундом, другие пришли из служб поддержки, а третьи были сторонними подрядчиками из Индии и других стран;
•принимаемые решения не всегда были очевидны, а тем более так прозрачны, как общественные рекомендации, во множестве появившиеся в последнее время.
•Отдел начинал свое существование в Калифорнии, но затем постепенно почти полностью перешел в ведение подрядчиков. Основные редакционные гайдлайны Google разработал в 2011 году.
•Система показала себя эффективной (как предполагает Business Insider, не в последнюю очередь благодаря подходу черного ящика, привычного для аудитории технокомпаний).
•Один из методов, по словам опрошенных — сайт с фейковыми публикациями может не исключаться из выдачи, но существенно пессимизироваться. При этом издателю об этом не сообщают. Google отрицает это утверждение.
Запущенные в 2002 году Google News отличались от веб-поиска тем, что в его базу добавлялись только издания, отсмотренные и одобренные людьми. Допуск двухэтапный — сначала робот проверяет формальные признаки, затем комитет из людей голосует за прием сайта (надо набрать 80% голосов).
Естественно, факты в основном не проверяли — зачастую хватало вдумчивой проверки на входе. В октябре 2016 года Google внедрил ограниченную проверку фактов, основанную на суждениях доверенных организаций.
Само понятие некачественной журналистики изменилось. До эпохи информационной войны наказывали скорее не за фейки, а за перепечатки, партнерские ссылки (когда СМИ оказывалось придатком магазина) и т.д. Сайты, которые сначала пустили, а потом выкинули из Google News, были редкостью.
Источник: Мы и Жо
Похожие материалы: Владельцы агрегаторов за публикацию фейковых новостей заплатят крупный штраф