В Великобритании традиционные газетные бренды остаются востребованными источниками новостей

Ряд исследований, проведенных в Великобритании, показывает: традиционные газетные бренды остаются влиятельными и востребованными публикой источниками новостей. Кроме того, газетная отрасль — все еще важная часть экономики страны.

В эпоху фейковых новостей и рекламных публикаций в социальных медиа настоящая, надежная газетная журналистика снова востребована обществом, отмечается в опубликованном в декабре прошедшего года исследовании UK News Media: an engine of original news content and democracy («Великобританские новостные медиа: инструмент настоящих новостей и демократии»). В тексте исследования, проведенного NMA / Deloitte, отмечается, что в Британии сегодня читают газеты (в печатной и цифровой версии) так много, как никогда прежде – до 91% взрослого населения ежемесячно.

Газеты остаются и важным каналом коммуникации бизнеса с потребителями, до 90% покупателей бытовых товаров ежемесячно читают газеты. В исследовании приводятся данные о том, что газетная реклама повышает отдачу до трех раз, а комбинирование печатной и цифровой рекламы в газетах улучшает взаимодействие потребителя с брендом.

В 2015 году в Великобритании новостные медиакомпании внесли в ВВП страны около £5,3 млрд. Они обеспечивают почти 88 тыс. рабочих мест. Новостная отрасль поддерживает многие другие компании, например, сеть розничных продавцов и дистрибьюторов. Из каждого 1 ф.с., который потребитель платит за газету, в среднем 28 пенсов идет рознице и опту. Это эквивалентно приблизительно 640 млн ф.с. доходов британских розничных продавцов и оптовиков. В среднем национальными средствами массовой информации торгуют в стране более 50,700 розничных магазинов.

Цифровая аудитория новостных СМИ сейчас больше, чем печатная: 35 млн взрослых британцев читают каждый месяц газеты, тогда как доступ к ним через цифровые платформы выбирают 39 млн человек. Новостные компании экспериментируют с новыми подходами в цифровом бизнесе и разными моделями монетизации, включая платный доступ, абонементы, продажа рекламы через programmatic-каналы, рассылки новостей, сотрудничество с онлайн-платформами. И все же, хотя доходы от цифровой деятельности растут, они не в состоянии компенсировать падение доходов от печатных изданий. Хотя аудитория новостных медиа чрезвычайно расширилась, отрасль последние пять лет переживает сокращение доходов. В исследовании отмечается, что это отчасти обусловлено переносом рекламы в интернет-СМИ, высокой конкуренцией, падением доходов в печати, а также непроработанностью моделей подписки в онлайне. Все эти факторы способствуют довольно низкой монетизации цифровой аудитории по сравнению с печатной. Средний доход на читателя печатной газеты оценивается в среднем до 124 ф.с. в год, тогда как на читателя цифрового продукта – до 15,5 ф.с. в год. Распределение доходов печатной и цифровой версии составляет в среднем 88 и 12% соответственно.

Любопытно, что в исследовании отмечается и высокий уровень сосредоточенности читателей на новостных продуктах. При чтении национальной газеты в течение 60% времени это единственное СМИ, которому читатель уделяет внимание.

В исследовании доктора Нила Турмана из Лондонского университета, также недавно опубликованном, особенное внимание читателей к газетам подтверждается. В частности, в исследовании говорится о том, что в эпоху мобильной связи 89% респондентов предпочитают читать национальные газеты на бумаге, с помощью мобильных устройств – всего 7%, и 4% – на ПК.

Исследование, проведенное д-ром Турманом, опирается на данные британского отчета National Readership Survey (NRS) о прессе и ComScore об Интернете, оно включает данные об 11 национальных новостных брендах.

Хотя аудитория онлайн-изданий вдвое или втрое превышает число читателей национальных газет, д-р Турман утверждает, что эта разница маскирует огромные различия в уровне внимательности читателей платного печатного выпуска и интернет-пользователей. В то время как печатные газеты читают в среднем 40 минут в день, посетители веб-сайтов и приложений тех же газет тратят в среднем на них всего по 30 секунд в день.

Источник: PlanetaSMI.RU