В Волгограде владельцы киосков прессы не нашли общего языка с властями

В Волгограде владельцы киосков, реализующих печатную продукцию, не нашли общего решения с городскими властями по сохранению своих торговых объектов, которые планируется убрать с улиц Волгограда в рамках благоустройства города к ЧМ-2018 – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Изначально Схема размещения нестационарных объектов торговли на 2017-2021 годы предполагала перенос на компенсационные места более 150 из двухсот расположенных в городе  киосков, специализирующихся на печатной продукции.

На это владельцы сетей газетных киосков, представленных брендами «Союзпечать», «ВДВ» и «РИА Профи», заявили, что печатная продукция является социально значимой, и точки продажи должны остаться в  местах с большой проходимостью, поэтому их нельзя переносить с тех мест, на которых они установлены.

Чиновники пошли навстречу владельцам таких киосков. Из 70 киосков, исключаемых из Схемы по программе благоустройства, власти разрешили оставить все  при условии, что они будут заменены на новые в соответствии с отобранными на конкурсной основе дизайн-макетами. Кроме того, по требованию мэрии, прилегающая к этим киоскам территория должна быть благоустроена за счет предпринимателей. Еще одним требованием властей стало исключение из ассортиментного перечня товаров, не относящихся к печатной продукции.

Владельцев киосков такие предложения не устроили. По их словам, большая часть выручки поступает именно от продажи канцтоваров, игрушек, батареек, туалетной бумаги, а в летнее время – напитков и мороженого.

Вариант с установкой новых типов киосков также не нашел понимания у киоскеров. По мнению сетевиков, установка новых киосков обойдется слишком дорого, и они предложили более экономный вариант реконструкции киосков, однако он не прошел конкурсный отбор в мэрии из-за несоответствия современным эстетическим нормам.

По итогам конкурса нового облика нестационарных торговых объектов, проведенного городскими властями, предпринимателям представили дизайн-макеты без экономического обоснования стоимости единицы объекта. В этой связи владельцы киосков на данном этапе  не смогли определить необходимое количество затрат на обновление. При этом не смогли они озвучить и сумму инвестиционных средств, которую готовы потратить на обновление. Так, один из собственников сети заявил, что средств на установку новых киосков и благоустройство территории у него нет, при этом он хотел бы сохранить все имеющиеся киоски, не затрачивая значительных средств.

Отметим, что больше половины всех газетных киосков в Волгограде принадлежит ОАО «Союзпечть», учредителем которой является комитет по имуществу Волгоградской области. В настоящее время предприятие находится в предбанкротном состоянии и имеет задолженность перед поставщиками продукции свыше 30 млн рублей. По оценке участников рынка, текущее состояние данной торговой сети не позволит им в кратчайшие сроки обновить свои киоски в соответствие с новыми требованиями.

Кроме того, владельцы газетных киосков не смогли договориться между собой о количестве торговых точек, так как согласно новым правилам, не допускается размещение киосков с печатной продукцией в непосредственной близости друг от друга. Данной нормой мэрия старается избежать ситуации, когда на одном остановочном пункте находятся два или три киоска, реализующих одну и ту же продукцию.

В то же время у собственников газетных киосков еще остается время на решение спорных вопросов с городскими властями. Одним из решений может стать включение представителей киоскеров в рабочую группу по программе благоустройства города, где они смогут доказать необходимость размещения киосков на том или ином месте.

Источник: ВолгаПромЭксперт

Похожие материалы: Волгоград — не место для киосков?