Михаил Казаков: Подписная кампания 2017/1 — официальные итоги от «Почты России»

Итоги подписной кампании на I полугодие 2017 г. на посвященном этой теме отраслевом круглом столе 15 февраля с.г. представил руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП «Почта России» Михаил Казаков. По его словам, подписная кампания проводилась с максимально возможными скидками, а тарифы на перевозку и доставку не повышались и сохранились на уровне кампании II п/г 2016 г. PlanetaSMI.RU публикует основные тезисы выступления эксперта.

***

Михаил Казаков, руководитель Департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП «Почта России»:

— Результаты подписной кампании на I п/г 2017 г. считаем хорошими. Напомню, результат предыдущих подписных кампаний:

  • II п/г 2015 г. — 8,2%
  • I п/г 2016 г. – 5,4%
  • II п/г 2016 г. – 5,2%

Подписная кампания на I п/г 2017 г. проводилась с максимальными скидками:

  • Тарифы на перевозку и доставку подписных изданий не повышались и сохранились на уровне подписной кампании II п/г 2016 г.
  • Все скидки и льготы для населения были сохранены.
  • Одновременно скидка на издания, входящие в список, подготовленный Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, составила максимальные 30%. При этом сам список таких изданий по сравнению с подписной кампанией на II п/г 2016 г. увеличился с 1 940 до 2 350.
  • Было проведено две Всероссийские декады подписки в октябре и декабре 2016 г. с предоставлением дополнительных скидок. Дополнительно к скидкам издательств была снижена цена на доставку изданий из каталога «Почты России»: на 10% для федеральных и на 15% для региональных и местных СМИ. Декады подписки стали уже традиционным и эффективным инструментом повышения тиражей. Если осенняя декада принесла более 2,5 млн подписок, то зимняя — около 3 млн. Это результат большой совместной работы «Почты России» и издателей, направленной на сохранение и популяризацию институт подписки в стране.

В целом в ходе подписной кампании «Почта России» всего направила более 700 млн руб. на поддержку издателей и подписчиков.

Филиалам была поставлена задача обеспечить не только количественные показатели по тиражу, но и качество собранной подписки.

Исходя из этих параметров результат подписной кампании на I п/г 2017 г. оценивался строже, чем в предыдущие периоды: снижение тиража составило около 5% к I п/г 2016 г., но поскольку мы ставили цели и по качеству, то мы не зачли филиалам как результат выполненных KPI тираж изданий с каталожной стоимостью менее 2 руб. Соответственно, показатель без учета таких тиражей составил -1,1% к предыдущему периоду или -11% к I п/г 2016 г.

Влияние на объем подписных тиражей оказал ряд факторов:

  • сокращение бюджетов на подписку у государственных и коммерческих организаций;
  • прекращение выпуска некоторых изданий;
  • переход части изданий в цифровой формат или на бесплатное распространение;
  • продолжающийся переход читателей в онлайн.

Досрочная подписная кампания

С 1 февраля по 31 марта продолжается досрочная подписная кампания, в рамках которой клиенты «Почты России» могут выписать любимые газеты и журналы по ценам прошлого года.

Оформить подписку на II п/г 2017 г. можно во всех 42 тысячах почтовых отделениях страны, а также в режиме онлайн на сайте podpiska.pochta.ru и с помощью мессенджера Viber, где можно выписать издания не только для себя, но и для близких в других регионах России.

Тарифы на перевозку и доставку подписных изданий повышаться не будут, и сохранятся на уровне прежнего года. Все скидки и льготы для населения также сохранятся.

В преддверии повышения тарифов со стороны издателей и ежегодной плановой индексации тарифов на доставку (+10%) мы рекомендуем подписчикам не откладывать решение «на потом» и оформить подписку на любимые газеты и журналы до 1 апреля с.г. по прежним ценам.

Развитие собственного подписного агентства

Созданное в 2015 г. собственное подписное агентство «Почты России» продолжает успешно развиваться — издатели активно включаются в новый каталог. В настоящее время в нем уже более 1 тыс. издателей, более 2 тыс. газет и журналов, включая федеральные, региональные и даже районные.

Уже год полноценно функционирует подписной портал «Почты России». Сейчас на нем представлено в два раза больше изданий, чем в прошлом году. Клиенты оценили преимущества онлайн-подписки — число пользователей сайта постоянно увеличивалось, по итогам года превысив 10 тыс. подписчиков.

На сайте, как уже было указано выше, есть возможность оформить подписку не только для себя, но и для родных, друзей и близких из других регионов страны. Оплатить услугу можно «в один клик»: с помощью банковской карты и без комиссии.

На портале действуют все скидочные программы, проводимые «Почтой России» по собственному каталогу. В ближайшее время здесь будет запущена новая функция — подписка по «подарочной карте / сертификату», которую можно будет приобрести в подарок друзьям и родственникам в почтовых отделениях.

Планы на подписную кампанию на II п/г 2017 г.

Мы последовательно внедряем автоматизацию в отчетности по подписке. В этом полугодии мы собираемся с коллегами из ИТ-подразделения доработать оперативную отчетность, чтобы отслеживать промежуточные результаты кампании не только по каталогу «Почты России», которые мы видим сейчас, но и по каталогам других подписных агентств, чтобы оперативно влиять на конечный результат кампании.

Напомню, что в октябре 2016 г. на заседании Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России были согласованы с представителями издательского сообщества тарифы на подписную кампанию на II п/г 2017 г. Подписчики изданий, включенных в список Экспертного совета, смогут получить 20% скидку от «Почты России» на доставку («последнюю милю») по каталогам альтернативных агентств и 25% — по каталогу «Почты России». Список изданий в эту кампанию был расширен, и превысил 2 500 наименований.

В наших планах — продолжение проведения всероссийских декад подписки при двустороннем стимулировании как стороны издателей, так и со стороны почты.

Готовятся к выпуску подарочные сертификаты на подписку.

Акция «Дерево добра»

Помимо этого, на сайте Рodpiska.pochta.ru и в почтовых отделениях продолжается получившая широкую поддержку акция по благотворительной подписке «Дерево добра», в рамках которой каждый желающий может оформить подписку на любое издание в адрес выбранного социального учреждения — конкретного детского дома, дома-интерната, дома для ветеранов и престарелых.

Акция «Дерево добра» проводится с 2015 г., к ней присоединились тысячи клиентов «Почты России» по всей стране, в том числе известные государственные и общественные деятели, журналисты, деятели культуры, руководители компаний.

Мы продолжим привлекать известных политиков, чиновников, звезд шоу-бизнеса для повышения узнаваемости проекта и популяризации подписки.

Мы также расширяем наш благотворительный проект, запуская совместные программы с партнерами: платформой «БиблиоРодина», а также Общественной Палатой РФ реализуем проект #Агромания.

В список социальных учреждений в адрес, которых теперь можно оформить благотворительную подписку в рамках акции «Дерево добра», добавились сельские библиотеки. Список библиотек, желающих получить журналы в подарок, доступен на сайте акции помогиселу.рф, а сама подписка осуществляется благодаря сервисам «Почты России», что значительно упрощает возможность помочь сельчанам.

Все эти и многие другие мероприятия «Почта России» проводит для поддержки издателей и подписчиков.

Михаил Казаков: Подписная кампания 2017/1 — официальные итоги от «Почты России»

Источник: PlanetaSMI.RU