Виктор Кокорев — о результатах работы Агентства «Роспечать» и АПР в последнюю подписную кампанию

Большой доклад о результатах работы, достигнутых по итогам последнего подписного периода, 15 февраля на тематическом круглом столе озвучил Виктор Кокорев, первый заместитель генерального директора Агентства «Роспечать» и генеральный директор «Агентства подписки и розницы» (АПР). По его мнению, негативный тренд в сегменте подписки обусловлен ростом тарифов «Почты России» и несоблюдением издателями своих обязательств перед подписчиками. PlanetaSMI.RU публикует основные тезисы выступления Виктора Ивановича.

***

Виктор Кокорев, генеральный директор Агентства «Роспечать», генеральный директор АПР:

— Подписная кампания в агентствах «Роспечать» и АПР на I полугодие 2017 г. началась с издания досрочного каталога. По сравнению с I полугодием 2016 г. количество изданий, в нем представленных, уменьшилось на 11%. Но большинство издательских домов, всегда принимавших в нем участие, откликнулись на наши предложения и провели досрочную подписку.

Подписные суммы по сравнению с 2016 г. снизились на 16%. Это не такое значительное падение, но, тем не менее, оно есть.

Организация подписки по основной нашей кампании проходила традиционно. В агентстве «Роспечать» мы издатели 20 выпусков каталогов. По всем пяти зонам мы выпускаем каталоги с подписными ценами, а также по трем подзонам в Хабаровском крае, и по двум подзонам в Саха-Якутии и Ямало-Ненецком округе. Также отдельные каталоги с подписными ценами мы традиционно выпускаем для Москвы и Крыма.

В агентстве АПР выпускаем объединенный каталог; в нем участвует несколько агентств. Здесь у нас пять выпусков.

В подписной каталог агентства «Роспечать» на I полугодие было включено более 1 600 издательских домов, порядка 4 000 изданий. Следует отметить, что по отношению к 2016 г. количество индексов уменьшилось на 8%. В первую очередь мы объясняем это тем, что часть издателей сократила номенклатуру или вообще прекратила издательскую деятельность. Что касается результатов, то наибольший прирост тиражей отмечается в УФПС Тамбовской области; лучшую динамику показали УФПС Астраханской области, Чукотского АО, Сахалинской, Тюменской и Псковской областей. В абсолютных величинах по тиражам как всегда отмечается УФПС Московской области, города Москвы, Красноярского края и республик Татарстан и Башкортостан.

По АПР наибольший прирост в Республике Ингушетия — 151%; Бурятии — 131%, Калмыкии — 117%, Псковской области — 118%, Красноярском крае — 105%. В абсолютных значениях лидируют УФПС города Москвы, Республики Башкортостан, Московской, Нижегородской и Ленинградской областей.

В то же время мы отмечаем снижение подписного уровня по отношению к первому полугодию 2016 г. по номенклатуре «Роспечати» в УФПС Республики Алтай, Красноярского края, Оренбургской и Костромской областей. По номенклатуре АПР — это УФПС Чеченской Республики, Ханты-Мансийского округа, Липецкой и Костромской областей.

Традиционно наши агентства работают по проведению подписных кампаний с альтернативными предприятиями. На I полугодие 2017 г. мы работали с 60 альтернативными предприятиями. Год назад их было 64.

Наибольший рост по агентству «Роспечать» среди альтернативных агентств отмечается у предприятий «Урал-Пресс» Омска — 125%, ИП Голубь (Саха-Якутия) — 122%, «Урал-Пресс» Казань — 102%. По объему подписки лидеры среди альтернативы — это предприятия города Москвы, «Урал-Пресс» Воронежской и Челябинской областей.

По номенклатуре АПР наибольший рост в «Роспечати» Краснодарского края, «Урал-Пресс» Казани и «Урал-Пресс» Волгограда — 104%. Лидеры по наибольшему тиражу собранной подписки — это «Роспечать» Владимира, «Урал-Пресс» Югра-Башкортостан, «Урал-Пресс» Поволжье-Самара.

Традиционно мы проводим подписку в странах СНГ. Практически во всех них у нас остались партнеры, которые проводят подписку на российские издания из нашего каталога. Мы издаем каталог для зарубежных подписчиков и отдельно специальный каталог для Казахстана: он выходит с указанием цен в тенге, чтобы читателям было удобнее с ним работать.

На сегодняшний день у нас работают 26 предприятий в Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Литвии, Молдове, Таджикистане, Туркмении и Украине. Наибольший рост по заказам отмечается в Казахстане — 155%, в Азербайджане — 120%, в Грузии — 110%, в Литве — 107%.

Но общие подписные суммы по отношению к I полугодию 2016 г. в СНГ сократились на 6%. Это, конечно, нас огорчает, но покупательная способность в этих республиках не выше, чем в России.

В нашем каталоге остается на уровне I полугодия 2016 г. количество электронных версий. К сожалению, он не увеличивается, несмотря на стабильный спрос.

Наблюдается значительный рост подписки через наш интернет-сайт, который был доработан в прошлом году, что позволили увеличить собираемые объемы сразу в три раза.

Подводя итоги подписки на I полугодие 2017г., скажу, что и по суммам, и по тиражам наши цифры не такие высокие, как цифры «Почты России».

Основные причины снижения объемов подписки, на наш взгляд, в первую очередь заключаются в повышении издателями и почтой подписных цен. Удельный вес затрат на доставку ряда изданий превышает 50% от подписной цены. Это в первую очередь газеты: «Аргументы и Факты» — 59%, «Культура» — 59%, «Независимая газета» — 59%, «Ведомости» — 57%, «Литературная газета» — 56%... В этом году почта вновь планирует повышение тарифов на доставку на 10%. Сейчас этот вопрос рассматривается в соответствующих государственных органах. Наверное, в некоторой степени это закономерно: идет рост затрат, да и зарплаты почтальонам нужно поднимать...

Но в то же время вызывают тревогу сбои по перечислению УФПС каталожных сумм. Сейчас они начинают приобретать массовый характер. У нас, например, имеется уже месячная задолженность от 38 УФПС — по «Роспечати», и от 33 УФПС — АПР. Суммы там могут быть и не большие, но, тем не менее, это деньги, которые мы отдали издателям из своего бюджета.

Помимо таких пожеланий в адрес почты, у нас есть и нарекания в адрес издательского цеха. Во-первых, только за полтора месяца этого года 22 издания из номенклатуры «Роспечати» и АПР вышли сдвоенными: «РБК», «Столетник», «Ваши 6 соток», «Молодая гвардия» и т.д. Во-вторых, 354 индекса вышли с задержкой («Горный журнал», «Курортные новости», «Народное образование», «Цветные металлы», «Радиотехника» и проч.) В-третьих, только за первый месяц 12 изданий прекратили свое существование, аннулировав подписку. Такие сбои, когда издатель сначала принимает на себя обязательства, а потом их не выполняет, наносят большой урон, уменьшая лояльность подписчиков и снижая их доверие к подписке в целом.

Татьяна Иванова

Источник: PlanetaSMI.RU