Семинар АРПП в Минске: белорусский опыт развития киосков и павильонов прессы

27 февраля с.г. в Минске (Республика Беларусь) открылся белорусско-российский семинар-практикум «Распространение периодической печати в условиях конкурентного рынка и новых технологий», который НП «АРПП» проводит совместно с Союзом издателей и распространителей печати при поддержке Министерства информации Республики Беларусь. 

В состав делегации АРПП входят представители издательских домов и компаний-распространителей печатной продукции из Воронежа, Екатеринбурга, Липецка, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Смоленска, Твери, Челябинска. Возглавляет делегацию А.В.Луговая, заместитель исполнительного директора НП «АРПП».

Работа первого дня семинара началась с организационного собрания, которое состоялось в актовом зале РУП «Белсоюзпечать». Генеральный директор предприятия И.В. Дудич поприветствовал российских делегатов, пожелал всем успешной и плодотворной работы и предоставил слово руководителю отдела маркетинга компании А.В. Ковалёвой, которая подробно рассказала об особенностях работы «Белсоюзпечати».

Докладчик отметила, что несмотря на развитие интернета, газеты и журналы в республике остаются самым популярным источником новостей, а объекты по их реализации – важнейшим звеном информационной политики государства.

А.В.Ковалева сообщила, что торговые точки «Белсоюзпечати» начинают свою работу с 7.00 и ежедневно предлагают своим покупателям 600 наименований  периодических изданий, 573 из которых выходят на русском языке, 25 – на белорусском и 2 – на английском. Пресса и сопутствующие товары поставляются в сеть дважды в сутки: с 3.00 до 7.00 и с 10.00 до 16.00 специальными автомобилями отдела газетно-журнальной экспедиции, оснащёнными GPRS-датчиками, позволяющими анализировать и совершенствовать маршруты доставки, что помогает избегать сбоев в обеспечении торговых объектов печатной периодикой.

Говоря о структуре товарооборота сети «Белсоюзпечати», А.В. Ковалёва отметила, что помимо газет и журналов в торговых объектах также реализуется табачная продукция, канцелярские товары, продукты питания, сувенирная продукция и даже крепкие алкогольные напитки в подземных павильонах.

Далее докладчик сообщила участникам заседания, что розничная сеть «Белсоюзпечати» насчитывает 351 торговый объект в г. Минске, в т.ч. 26 магазинов, 41 павильон и 283 киоска прессы, которые установлены в местах с наибольшей проходимостью. 

А.В. Ковалёва обратила внимание собравшихся, что в связи с изменением покупательских потребностей минчан компания произвела модернизацию торговой сети и заменила киоски на современные павильоны площадью 24 и 27 кв. м, которые органично вписываются в общую архитектуру города. Это позволило обеспечить экономическую эффективность деятельности предприятия, усилить конкурентоспособность, расширить ассортимент печатной продукции, увеличить площадь выкладки, открыть свободный доступ к продукции, расширить спектр предоставляемых услуг. Для привлечения покупателей в каждом павильоне устанавливается  кофе-машина, а также имеется доступ к сети Wi-Fi. Таким образом, жители города могут не только купить свежий номер любимой газеты или журнала, но и выпить кофе, перекусить. Среди дополнительных услуг, предоставляемых в объектах по реализации периодики, А.В. Ковалёва выделила возможность оформить подписку на издание, а также получить в любом объекте заказанный в интернет-магазине предприятия товар. Докладчик проинформировала собравшихся о расширении торговой сети компании, которая  с 1 апреля с.г. будет представлена и в области.

Дополняя доклад А.В. Ковалёвой, И.В. Дудич отметил, что месячный товарооборот объекта по продаже периодики «Белсоюзпечати» колеблется в пределах от 4 до 5 млн. белорусских рублей, доля печатной продукции в ассортименте торговой точки составляет 35%, а наибольшей популярностью у населения пользуются качественные и недорогие издания для детей. Также выступающий сообщил, что земельные участки для установки объектов по реализации прессы «Белсоюзпечати» предоставляются без аукциона сроком на 20 лет. И.В. Дудич обратил внимание участников на тот факт, что в Минске торговые объекты, более 25% товарооборота которых занимает печатная пресса, освобождены от ограничений на свой ассортимент.

В ходе заседания делегаты из России выяснили, что в Минске отсутствуют привычные для российских предпринимателей арендные ставки за пользование земельными участками, а существует налог на землю, коэффициент расчёта которого зависит от дислокации  объекта. Причём данный налог не влечёт за собой серьезного финансового обременения для предприятия.

В работе собрания активное участие приняли: Е.Е. Дзулая, исполнительный директор ООО «АРП «Тверская, 13», г.Москва; Е.Н. Князева, директор по развитию АО «АРПИ «Сибирь», г.Новосибирск; С.А. Кондрашев, директор ООО «Информбюро», г. Тверь; Л.А. Павлова, коммерческий директор ООО «Издательский дом «Пресс-Курьер», г.Санкт-Петербург; М.С. Пекарский, директор ООО «Читай Город», г. Екатеринбург; В.Е. Полуказакова, генеральный директор ООО «Р.О.С.ПЕЧАТЬ» Липецкой области; К.Е. Федоринин, генеральный директор ОАО «Роспечать», г. Челябинск; О.В. Щеглова, начальник производственно-коммерческой службы ООО «Р.О.С.ПЕЧАТЬ» Липецкой области. 

После заседания участники семинара отправились на осмотр торговых объектов прессы РУП «Белсоюзпечать». Они посетили типовой павильон площадью 60 кв. м. с разграничением торговой зоны и места, где покупатели могут выпить кофе и воспользоваться бесплатным Wi-Fi, два типовых киоска прессы площадью 14 кв. м, а также магазин по продаже периодики в подземном переходе, в ассортимент реализуемых товаров которого помимо печатных СМИ, книг, продуктов питания и канцелярских товаров включены алкогольные напитки.

Семинар-практикум продолжает свою работу.

Пресс-служба АРПП

Фотоотчет о первом дне мероприятия можно посмотреть по ссылке.