Заместитель генерального директора компании В.М.Вадютин рассказал делегации НП «АРПП» о деятельности центра, насчитывающего 28 единиц транспорта, и подробно описал особенности работы всех структурных подразделений складского помещения предприятия.
Склад логистического центра разделён на несколько зон, включающих отделы приёма продукции, хранения, сортировки, а также выгрузки и погрузки товара.
Внимание российских делегатов привлекло автоматизированное управление всеми участками склада. В.М. Вадютин сообщил, что такая система, фактически исключающая ручной труд, позволяет обрабатывать неограниченное количество продукции и избегать ошибок, обусловленных человеческим фактором.
Склад оборудован новейшими сканерами, определяющими готовность комплекта продукции к отгрузке и фиксирующими наличие брака, а также сенсорными дисплеями, обеспечивающими удобство работы персонала.
Особый интерес у российских делегатов вызвал уникальный проект, внедрённый специалистами предприятия, – датчики, сигнализирующие об ошибке при выгрузке изданий на транспортёр. Дело в том, что отдельный транспортёр отвечает за определённый маршрут, который формируется для каждого автомобиля. А пачки с продукцией имеют идентификатор маршрута и таким образом закрепляются за автомобилем. В случае загрузки на транспортёр комплекта изданий, не прикреплённого к данному маршруту, сработает датчик.
Российским гостям была продемонстрирована работа специального звукового динамика, установленного в зоне приёма ремиссии прямого потока склада и позволяющего отделить брак от качественной продукции.
В.М. Вадютин также сообщил, что специалисты предприятия самостоятельно разрабатывали программу складского хранения и сортировки.
После посещения логистического центра делегаты семинара отправились в центральный офис ООО «Росчерк», где генеральный директор предприятия Г.В. Зеленкевич представила собравшимся видеопрезентацию компании. В формате круглого стола состоялось обсуждение актуальных проблем российского и белорусского рынка издания и дистрибуции газетно-журнальной продукции.
Т.В. Зеленкевич рассказала делегатам о деятельности«Могилёвсоюзпечати» - второго после «Белсоюзпечати» крупного игрока на рынке распространения печатной прессы Беларуси. Торговая сеть предприятия насчитывает 220 торговых объектов по реализации периодики. Площадь киосков составляет 12 кв. м, а средняя выручка от одного объекта – 6-8 тысяч белорусских рублей (1бел. руб. = 30,8 рос. руб.) Приоритетом деятельности компании является качественная выкладка продукции, что даёт большой прирост продаж.
Докладчик сообщила, что в областных киосках прессы печатная продукция представлена слабо, её вытесняют сопутствующие товары, а продажи изданий, поставляемых в гипермаркеты и супермаркеты Минска составляют 30% всей выручки ООО «Росчерк».
Т.В. Зеленкевич акцентировала внимание собравшихся на том, что белорусские распространители заинтересованы в новых проектах и спец-выпусках, а также в сотрудничестве с российскими издательскими компаниями. «Издатели не дадут нам умереть», - сказала она.
В.М. Вадютин добавил, что ООО «Росчерк» работает с такими российскими предприятиями, как ИД « Бурда», АО«Конлига-Медиа», ООО «ИД «Пресс-Курьер».
Т.В. Зеленкевич сообщила, что деятельность компании ориентирована на прозрачную политику взаимоотношений с издателями, которым предлагается самостоятельно определять количество поставляемой продукции в торговые точки.
В дискуссии активное участие приняли С.А. Кондрашев, директор ООО «Информбюро», г.Тверь, А.В.Луговая, заместитель исполнительного директора НП «АРПП», г.Москва, Л.А. Павлова, коммерческий директор ООО «ИД «Пресс-Курьер», г.Санкт-Петербург, В.Е.Полуказакова, генеральный директор ООО «Р.О.С.ПЕЧАТЬ» Липецкой области, К.Е.Федоринин, генеральный директор ОАО «Роспечать», г.Челябинск, и др.
Затем Т.В. Зеленкевич представила собравшимся Т.Э. Якубянец, главного редактора издательского дома «Вита», с которым активно сотрудничает возглавляемое ею предприятие. Т.Э. Якубянец рассказала о деятельности компании, ориентированной на выпуск проектов для юных читателей - журналов «Умняша» и «Букаша», содержащих увлекательные рассказы, раскраски и интересные задачки. Докладчик пояснила, что издания выходят раз в квартал, а отпускная цена экземпляра – 40 рублей со склада в Москве.
После мероприятия участники отправились в крупнейшие гипермаркеты Минска, поставщиком печатной прессы в которые является ООО «Росчерк», и ознакомились с особенностями выкладки периодики в магазинах.
Семинар-практикум продолжает свою работу.
Фотоотчет можно посмотреть по ссылке.
Пресс-служба АРПП