Комитет по информационной политике открыт для диалога с отраслью, — Вадим Деньгин

Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, от которого зависит качество принимаемых законов как в области печатных СМИ, так и в области распространения печатной продукции, открыт для диалога с отраслью. Об этом, выступая перед участниками медиарынка на круглом столе «Итоги подписной кампании 2017/1 и перспективы подписки на 2 полугодие 2017 года» заявил член комитета, депутат Госдумы РФ, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Вадим Деньгин. PlanetaSMI.RU подготовила к публикации основные тезисы его выступления.

***

Вадим Деньгин:

— Проблем на рынке (печатных СМИ и системы их распространения) действительно немало. Во многих субъектах Российской Федерации убирают (газетные) киоски. Многие (граждане) не рады этому, особенно взрослое поколение, которое привыкло видеть на улицах места, где можно купить целый спектр печатных изданий. Для них это уже вошло в привычку. На мой взгляд, большинству мэров городов и губернаторов стоит задуматься о своем подходе (к СМИ), и не убирать киоски, распространяющие печатную продукцию.

Хотя только этим проблемы рынка не ограничиваются, их намного больше. Я сам иногда захожу на почту, в московское отделение на проспекте Вернадского... Оказывается, рядовым сотрудникам почты увеличивают заработную плату только тогда, когда они обеспечивают хороший оборот продукции. Но ведь это же невозможно: как через обычное почтовое отделение увеличить оборот так, чтобы зарплата составила 30-40 тыс. руб.? Считаю, что почте стоит задуматься о подобном формате подхода (к формированию фонда оплаты труда).

Отдельно стоит обратить внимание на методику подсчета тарифов «Почты России». Мы же понимаем, что на рынке распространения печатной продукции существуют как большие корпорации, так и маленькие, которые, честно говоря, влачат нищенское существование, и значит, их нужно поддержать.

(В последнее время) много говорят о том, что люди уходят в Интернет. Ставят себе в телефон любое приложение, которое агрегирует какие-то новостные источники, и печатная пресса им уже не нужна. Но с другой стороны есть и те, кто к печати привык, хочет ее покупать, поэтому цена на газеты и журналы должна быть адекватная. И (газета) должна не просто лежать (на витрине), за которой сидит скучная женщина, не заинтересованная в продажах. (Напротив), клиента нужно завлекать. Как? (Как минимум), невысокими ценами.

Рынок печатной продукции и ее распространения достаточно большой, и он обязан взаимодействовать абсолютно со всеми (ветвями власти). Но тут нужно понимать, что депутат Госдумы не имеет права поддержать какого-то одного игрока. Мы ответственны за всю отрасль. И если ее что-то будоражит, если есть какие-то претензии, то депутаты могут об этом узнать только посредством круглых столов, парламентских слушаний и других публичных мероприятий, на которых они могут получить информацию непосредственно от представителей отрасли. И должны на нее реагировать.

Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи открыт для диалога. Давайте нам свои предложения, и мы будем стараться изменить ситуацию к лучшему.

Источник: PlanetaSMI.RU