Процент проголосовавших за правящую партию на сентябрьских выборах коррелирует с плотностью подписных тиражей

К любопытному выводу пришла экспертная группа Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) по итогам подписной кампании на первое полугодие 2017 года. По ее мнению, высокая явка на сентябрьских выборах и большой процент проголосовавших за кандидатов от правящей партии наблюдалась в тех регионах, жители которых чаще выписывали газеты и журналы.

«18 сентября 2016 года россияне выбирали депутатов Государственной Думы РФ нового созыва. Показательно, но факт, что наиболее высокий политический интерес к жизни страны проявили избиратели в тех регионах, где был зафиксирован высокий показатель плотности подписных тиражей, т.е. в регионах, где избиратель был обеспечен аналитической информацией в виде печатной прессы. Надо отметить, что «Единая Россия» также получила наибольшее количество голосов в субъектах РФ с высокой плотностью подписных тиражей», — заявили в АРПП.

Так, в регионе-лидере по плотности подписных тиражей в России — Республике Северная Осетия-Алания (320 экземпляров на 1 тыс. человек) явка избирателей составила 70,13% при среднем показателе по стране 47,8%, а правящая партия набрала 67,09% голосов.

Омская область же вошла в число 27 регионов с низким уровнем плотности подписных тиражей (86 подписок на 1 тыс. жителей). На выборы здесь пришли только 34,3% избирателей, а за «Единую Россию» голосовали лишь 36,32% из них.

Эксперты признают, что прямой связи между плотностью подписных тиражей, явкой избирателей и их политическими предпочтениями нет, но отмечают, что большая часть россиян по-прежнему считает печатную прессу авторитетным источником информации.

«Если руководители правящей партии заинтересованы, чтоб россияне приходили на избирательные участки и голосовали за их однопартийцев, то в первую очередь нужно обратить внимание на доступность печатных СМИ, их государственную поддержку, а также на развитие системы распространения периодической печатной продукции как в розницу, так и по подписке», — резюмировали в ассоциации.

Источник: Новый Омск

Оригинальный заголовок: Эксперты связали провал «Единой России» на выборах в Омской области с недоступностью печатной прессы

Похожие материалы: Лидеры и аутсайдеры подписки на газеты и журналы среди регионов РФ