Социальная реклама является важнейшим видом социальных коммуникаций. С ее помощью можно влиять на отношение людей к различным социальным проблемам. Однако объем и качество производимой и транслируемой в России социальной рекламы оставляют желать лучшего. Не развивается и ее нормативно-правовое регулирование. Инициативы по улучшению положения в области социальной рекламы уже обсуждались в Совете по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, Министерстве экономического развития РФ, а также в Торгово-промышленной палате РФ, но на сегодняшний день по-прежнему отсутствует системный подход к решению комплекса проблем в этой области.
«Беда в том, что до сих пор у нас нет четкого определения, что сейчас можно считать социальной рекламой, - говорит Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП». – Поэтому неудивительно, что так часто возникают недопонимания, которые влекут за собой массу вопросов. К примеру, почему нельзя считать социальной рекламу, в которой указаны логотипы спонсоров? Почему коммерческие средства массовой информации, выделяя площади, эфирное время под социальную рекламу, не получают каких-либо льгот (при том, что о значимости такой рекламы постоянно говорится на государственном уровне). Еще одна существенная проблема заключается в том, что в редакции СМИ с запросом на размещение социальной рекламы обращаются все кому не лень. И это говорит о том, что обязательно нужно законодательно закрепить, кто имеет право обратиться в СМИ с запросом о размещении. И это лишь малая толика проблем, которые еще предстоит решить».
«Несмотря на многочисленные обсуждения на различных площадках, ситуация с размещением социальной рекламы остается очень тяжелой. У средств массовой информации до сих пор нет правил и процедур по размещению социальной рекламы, поэтому решения редакций по этому вопросу нельзя назвать прозрачными и понятными для тех, кто к ним обращается», – отмечает и Елена Тополева-Солдунова, член Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации», которая выступит модератором круглого стола совместно с Сергеем Пискаревым, председателем Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместителем директора «Национального рекламного альянса».
Чтобы обсудить проблемы, касающиеся социальной рекламы, и предложить способы их решения на круглом столе «Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве современной России» встретятся представители ведущих некоммерческих организаций России, Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, Торгово-промышленной палаты РФ, Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ, юридических служб и коммерческих отделов федеральных телеканалов, коллегии юристов СМИ, российских рекламных и PR-агентств.
Организаторы круглого стола: Комиссия Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан; Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы.
Пресс-служба Общественной палаты РЫ