В 2016 году объем розничных продаж газет и журналов в отделениях Почты России вырос на 13,4%. В денежном эквиваленте он составил 4,6 млрд рублей. Рост продаж – явление не случайное. В прошлом году продажи тоже увеличились почти на 13%. То есть, тенденция на лицо – люди теперь заходят на почту за свежей прессой.
Предпочитают, что приятно, «Комсомольскую правду». Объем продаж нашей газеты вырос на 12% за год. «Московский комсомолец» прибавил 6%, «Собеседник» - 2%.
Рост продаж газет на почте обусловлен двумя весомыми причинами. Во-первых, Почта России активно борется за покупателей. В отделениях создали выделенные зоны для продажи прессы, открыты специальные киоски, регулярно обновляется список изданий. Почта устраивает удачные маркетинговые акции, вроде «Читаем с Почтой», когда, покупая газеты и журналы на определенную сумму, клиент получал подарки. Немаловажно, что и розничные цены на периодику на Почте обычно ниже, чем в других торговых точках.
С другой стороны, популярности помогло сокращение количества традиционных газетных киосков. Те, активно сворачиваются из-за убытков, а Почта России вовремя занимает свободные ниши.
- На рынке прессы продолжаются негативные процессы, связанные с сокращением объема продаж печатной продукции, - констатирует Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. - Определенную роль в этом играет экономическая ситуация. Но главным фактором негативного влияния на распространение прессы стали решения по закрытию киосков. Так, по нашим данным, за 2016 год в России закрылось 17% киосков. Надеюсь, что Почта сможет частично компенсировать потери продаж периодики в киосковых сетях и павильонах прессы.
Юрий Александров
Источник: Комсомольская правда
Похожие материалы: РБК: На падающем рынке продажи прессы выросли в «Почте России» и супермаркетах