В АРПП состоялось совместное совещание операторов рынка распространения прессы и представителей КП «Мосгорпечать»

15 марта с.г. в АРПП состоялось отраслевое совещание, на котором рассматривался ряд вопросов, касающихся торговли неразрешённым ассортиментом в столичных киосках специализации «Печать». Кроме того на заседании были затронуты вопросы связанные с санитарно-техническим состоянием торговых объектов, соблюдением договорной дисциплины, гарантийными обязательствами по ремонту киосков и их страхованию.

В совещании приняли участие представители следующих организаций: НП «АРПП», ООО «Пресс-Логистик», ООО «Пресса Москвы», ЗАО ИД «Аргументы и факты», ООО ГК «Кардос», ООО «Медиа - Селект», ООО «Медиа дистрибьюшен», ООО «Агентство «Желдорпресс - ГП», ООО «Сейлс»,  АО «АРИА-АиФ», ЗАО «МК-Сервис», АО «Издательский дом «Комсомольская правда», ООО «Консалт-Центр», ООО «Консалтинг-Пресспроект».

От КП «Мосгорпечать» в совещании участвовали: С.В.Толстов - заместитель генерального директора КП «Мосгорпечать», Д.Ф. Дементьев - начальник отдела договоров и и.о. начальника отдела инспекции и контроля КП «Мосгорпечать».

Отраслевое совещание открыл председатель правления АРПП А.В. Оськин. Он сообщил собравшимся о том, что отрасль позитивно оценивает увеличение количества устанавливаемых киосков прессы в Москве за последнее время. Вместе с тем, сказал он, по мнению экспертов, если киоск печати долгое время закрыт - жители района теряют интерес к прессе и через полгода  -  год к открывшемуся киоску больше не подходят. Таким образом, из-за долгого согласования или подключения к электроснабжению  новых торговых объектов печати у населения надолго отбивается интерес к печатным СМИ, сообщил докладчик, поэтому необходимо менять старые киоски на новые торговые объекты безболезненно для москвичей. А.В.Оськин отметил, что в преддверии президентских выборов очень важно заботиться о том, чтобы НТО специализации «Печать» не исчезали с улиц города, а их количество только возрастало. Кроме того,  по данным еженедельника «Аргументы недели», исследования показали, что в тех регионах России, где, к примеру, победу одержала партия «Единая Россия», обеспеченность киосками прессы и уровень подписки находились на высоком уровне. Этот факт еще раз подчёркивает важность печатного слова в жизни избирателей.

А.В.Оськин высказал мнение, что подобные отраслевые совещания совместно с представителями КП «Мосгорпечать» должны проводиться регулярно, так как способны обеспечить устойчивое развитие медиаотрасли в столице. Все без исключения операторы рынка, подчеркнул он, заинтересованы в том, чтобы экономика киосков печати, благодаря высоким продажам и современным технологиям, развивалась и укреплялась. АРПП, по его словам, всегда готова содействовать этому позитивному процессу. 

Руководитель рабочей группы АРПП А.Б. Игнатьева сообщила присутствующим, что в КП «Мосгорпечать» отправлен на согласование ассортиментный перечень для киосков специализации «Печать», который был разработан рабочей группой. В него вошли те товары народного потребления, которые крайне необходимы для повышения рентабельности торговых объектов печати. Если этот список будет утверждён в соответствующих структурах, доходы московских киосков, бесспорно, возрастут, - подчеркнула она. 

С.В.Толстов  проинформировал собравшихся о том, что в связи с хорошими погодными условиями, было решено перенести весенний субботник на три недели раньше, поэтому предпринимателям, торгующим в киосках печати, необходимо привести в должное состояние прилегающую территорию  и внешний вид торговых объектов. Он сообщил, что киоски печати проверяются не только отделом инспекции и контроля КП «Мосгорпечать», но и представителями Департамента торговли и услуг города Москвы, префектурами и службой АТИ, поэтому все договорные обязательства по функционированию  торговых объектов прессы должны безукоризненно выполняться. Кроме того, сказал он, оплату за осуществление торговой деятельности в объектах следует осуществлять в срок, в ином случае договоры будут расторгаться. Докладчик обратил внимание на то, что необходимо до 22 марта с.г. подписать все полагающиеся к ним дополнительные соглашения. С.В.Толстов сообщил, что в обязанность предпринимателей входит страхование выигранных в конкурсах торговых объектов печати. Он подчеркнул, что в случае повреждения киосков их восстановление по страховке обойдётся предпринимателю гораздо дешевле, чем без неё. Докладчик также рассказал присутствующим о сроках гарантийного ремонта торговых объектов заводами - изготовителями. Он сообщил, что в случае нарушения этих сроков по вине завода, дата гарантийного ремонта для киосков печати автоматически сдвигается.

С.В.Толстов также проинформировал, что новые пресс - стенды, которые оказались не удобными для реализации прессы, по единогласному решению отраслевого сообщества будут усовершенствованы. Он попросил  участников совещания внести соответствующие предложения по их  модернизации и направить в адрес КП «Мосгорпечать» в самое ближайшее время, а также предложить новый формат, который бы заменил «ручников» и «пресс-стенды».

Докладчик сообщил, что в конкурсах на право осуществления торговой деятельности, проведённых казённым предприятием «Мосгорпечать», на сегодняшний день разыграно 1886 киосков специализации «Печать», 1577 из них установлено, предпринимателям передано 1250 полностью готовых к работе торговых объектов.

Д.Ф. Дементьев рассказал о работе отдела инспекции и контроля КП «Мосгорпечать», который осуществляет проверки соблюдения правил торговли  в киосках прессы. Он сообщил, что в отдел ежедневно поступают жалобы от жителей города и из других инстанций, касающиеся нарушения ассортиментного перечня в торговых объектах  или их санитарно-технического состояния. Поэтому, подчеркнул докладчик,  предпринимателям необходимо ответственно относиться к функционированию НТО специализации «Печать», иметь  в торговых объектах полный пакет всех необходимых документов, следить за внешним видом киосков, соблюдать противопожарную безопасность и  правила торговли разрешённым ассортиментом. Докладчик сообщил, что в 90% проверенных киосков прессы зафиксирована несанкционированная торговля хозяйственно - бытовыми товарами, юбилейными денежными купюрами, кондитерской продукцией, снеками, маникюрными принадлежностями, за что предпринимателям выставляются соответствующие штрафы. Он попросил их не завешивать товаром фасадные стеклянные витрины НТО для того, чтобы задние внутренние полки с печатной продукцией были хорошо видны покупателям, так как это отражается на падении продаж  печатной продукции. Д.Ф. Дементьев проинформировал собравшихся о том, что много нарушений приходится на конструкции типа «пресс-стенд», на которых неоднократно фиксировались дополнительные «карманы» с неразрешённой для продажи продукцией. Рядом с этими объектами, по словам докладчика, зачастую находятся столы, ящики, тележки, зонты, что категорически запрещено правилами торговли. Он попросил операторов московского рынка распространения печатной продукции совместно с  КП «Мосгорпечать» исправлять возникающие проблемы на благо развития медиаотрасли.

Т.Ю. Савина - генеральный директор ЗАО «МК-Сервис», согласилась, что работать с пресс-стендами продавцам очень неудобно. Конструкция сдувается ветром, при смене места дислокации в более спокойное место предприниматель штрафуется на огромную сумму, поэтому интерес к подобным объектам, как экономически не выгодным, у предпринимателей падает. Она сообщила, что новые киоски типа «Чугун» небольшой площади и продавцу или контролёру, учитывая, что товар хранится в коробках, крайне трудно передвигаться в течение рабочего дня в помещении. Кроме того, новые торговые объекты печати часто разрисовываются вандалами такой краской, которую, к сожалению, достаточно трудно смывать. Поэтому нередко приходится обращаться за помощью в КП «Мосгорпечать».

Т.В. Романова - директор департамента развития АО «АРИА-АиФ», напомнила присутствующим, что раньше, когда киоски печати согласно разрешённому ассортиментному перечню торговали печатной продукцией и товарами народного потребления в соотношении 60% на 40% с минимальными ограничениями на сопутствующий товар, доходность их была достаточно высокой. К тому же ставка арендной платы за торговые объекты прессы всегда была минимальной, так как распространительский бизнес никогда не являлся высокодоходным. Поэтому, сказала она, необходимо добиваться у властей возвращения к этой практике, иначе экономика торговых объектов при завышенных арендных ставках будет плачевной.

А.В. Федотов - заместитель руководителя рабочей группы АРПП, согласился с  Т.В. Романовой, подчеркнув, что доходность киосков печати и пресс-стендов не будет расти, если не пойти навстречу предпринимателям, пересмотрев разрешённый ассортиментный перечень в сторону его расширения. Он подчеркнул, что плату за осуществление торговой деятельности в НТО специализации «Печать» необходимо довести до минимума, иначе система столичного распространения прессы через киоски в недалёком будущем может потерпеть фиаско. Докладчик согласился, что некоторые типы киосков действительно не очень удобные для реализации газетно-журнальной продукции и не все они изготовлены качественно. На это следует обратить особое внимание при заказе новых торговых объектов на заводах - изготовителях.

В дискуссии также приняли участие и другие участники совещания: И.В. Модникова - директор отдела продаж «Москва» ООО «Медиа-Селект», А.В.Пигарев - зам. генерального директора ООО «Агентство «Желдорпресс-ГП», А.В. Тарасенкова - руководитель отдела розничных продаж АО «Издательский дом «Комсомольская правда»,  Ю.А. Крылова - директор по розничному распространению ЗАО ИД «Аргументы и факты» и др. 

На мероприятии единогласно была выражена готовность оказывать максимальное содействие казённому предприятию «Мосгорпечать» в решении текущих оперативных задач.

А.Б. Игнатьева подвела итоги отраслевого совещания, предложив площадку НП АРПП как место для совместных встреч операторов московского рынка распространения прессы с представителями КП «Мосгорпечать».

Пресс-служба АРПП