"Аэрофлот" выпустил детский бортовой журнал

Накануне Нового года «Аэрофлот» сделал своим юным пассажирам подарок. С 30 декабря авиакомпания первой в России начала выпускать бортовой журнал для детей.

«Папа, а где красивая девочка с подарком?» — спрашивает шестилетняя Таня у своего отца. Она ждет, когда бортпроводница в узнаваемой форме протянет ей долгожданный дорожный набор. Такой получает каждый ребенок от трех до одиннадцати лет на всех рейсах «Аэрофлота» независимо от класса обслуживания. Всего у авиакомпании четыре разновидности детских наборов. Что в них находится — всегда сюрприз для детей. «Аэрофлот» обновляет содержимое до двух раз в год. В подарочных наборах чего только не было: шапочки, маски для сна, чехлы для гаджетов, браслеты, брелоки, ручки, линейки, тапочки и много других полезных сувениров. Их вкладывают в сумочки или рюкзаки, которыми можно неоднократно пользоваться и после полета. 

При создании таких наборов проводятся специальные фокус-группы среди детей разных возрастных категорий: как в школах, так и в детских садах. Таким образом дети первыми оценивают дизайн и содержимое и выражают свои пожелания. «Аэрофлот» прислушивается к их мнению — ведь кому, как не самим детям, лучше знать, во что хотят играть юные пассажиры на борту самолета. Но подарочные наборы нравятся не только детям — они были дважды отмечены международной премией TravelPlus Airline Amenity Bag Awards как «Самый рекомендуемый набор для детей» в категории «До шести лет» (2013 год) и «Лучший детский набор» в категории «Старше шести лет» (2014 год).

Возле Таниного кресла появляется стюардесса и вручает ей красивую сумочку. В ней — книжка, карандаши, настольная игра, пазл и яркие закладки для книг. Но это еще не все. Вместе с дорожным набором девочка получает свой первый детский бортовой журнал. Теперь на всех рейсах из Москвы продолжительностью свыше трех часов каждому ребенку в возрасте от шести лет полагается личный экземпляр.

Самый первый номер, который вышел 30 декабря, посвящен приключениям Амура и Леи на Севере. Эти персонажи — постоянные спутники юных пассажиров. Амур — это амурский тигр, он капитан воздушного судна. А Лея — дальневосточный леопард, бортпроводница. Имена для героев выбрали пассажиры в рамках краудсорсингового проекта. Выбор животных тоже не случаен — это редкие виды, обитающие на Дальнем Востоке России. «Аэрофлот» уделяет особое внимание их защите. Тема охраны окружающей среды среди прочих будет освещаться на страницах журнала. Издательство Newmen, выпускающее журнал, отдельное внимание уделяет России: от истории до культуры и традиций разных народов. 

В частности, из первого номера юные путешественники узнают о севере страны. В журнале есть статьи о Мурманске, покорении Северного полюса, жизни народа саамы и животных, которые обитают в тундре. Постоянная рубрика каждого номера — гражданская авиация. Так, в первом номере детям объясняют, из чего сделан иллюминатор и как путешествуют их чемоданы. Также на 48 страницах журнала дети найдут кроссворды, раскраски, игры и другие развлекательные материалы. Кроме того, один из текстов переведен на английский язык и опубликован на последних страницах, как это принято в классическом бортовом журнале «Аэрофлота». Тираж составляет 30 тыс. экземпляров. Что касается стиля и визуального ряда, журнал похож на популярные в советские годы детские издания, такие как «Веселые картинки» и «Мурзилка». Как признается «Аэрофлот», таким образом авиакомпания пытается возродить традицию качественной российской журналистики для детей.

«Аэрофлот» первым из отечественных перевозчиков выпустил полноценный журнал для детей. Ранее юным пассажирам отводилось всего несколько страниц в бортовом журнале авиакомпании. А чтобы дети получали ежемесячное издание — такое в России случается впервые. Да и в других странах похожая практика не сильно распространена. Далеко не все иностранные авиакомпании выпускают журнал для своих юных пассажиров. А если и выпускают, то чаще делают акцент на развлечениях, а не на содержании. К примеру, у Virgin Atlantic Airways журнал выходит трижды в год для детей от пяти до одиннадцати лет. А на борту авиакомпании Lufthansa детям раздают так называемый журнал полетов, в который они вносят сведения о каждом путешествии. В этом журнале также есть карта полетов, полезная информация о часовых поясах, словарь авиационных терминов и наклейки самолетов, представленных в Lufthansa. У Emirates детский журнал разбит на две возрастные категории: одна часть сверстана для пассажиров младше пяти лет, а вторая — для детей от шести до двенадцати лет.   

«Аэрофлот» не скрывает, что этот проект убыточный — в журнале нет рекламы, которая бы покрывала его выпуск. Однако компания сознательно пошла на такой шаг. Во-первых, дети для авиакомпании — особая категория пассажиров, забота о которых — историческая традиция «Аэрофлота». А во-вторых, компания преследует и практическую цель — журнал должен занять юных пассажиров на несколько часов. Увлеченный ребенок не будет скучать, тем самым он не будет беспокоить пассажиров, которых может раздражать шум и активность детей в самолете. 

Есть и другие способы увлечь юных путешественников на борту. Так, «Аэрофлот» предлагает отдельный детский канал с тщательно подобранной коллекцией фильмов, мультиков, музыки, игр и аудиокниг. Канал был интегрирован в бортовую систему развлечений в 2014 году. В ассортимент включены русские и зарубежные мультфильмы, как уже успевшие полюбиться, так и новинки. А для любознательных пассажиров, которые хотят провести полет с пользой, «Аэрофлот» предлагает обучающую программу «Наш русский». 

Среди других полезных сервисов для пассажиров с детьми — специальное питание. Эта услуга доступна в бизнес-классе на всех рейсах из Москвы, а также в экономклассе на рейсах от трех часов. Учитывая специфику разных возрастных групп, «Аэрофлот» предлагает сразу два меню для юных авиапассажиров: младенческое (для детей в возрасте до двух лет) и меню для детей постарше (от двух до одиннадцати лет). К слову, эта услуга — опциональная. Если ребенок захочет, он может получить такое же питание, как и его родители. Специальное меню нужно заказывать заранее — не позднее чем за 36 часов до полета. А еще лучше при покупке билета либо позвонив на горячую линию.

Также стоит заранее позаботиться и о других полезных услугах для пассажиров с детьми. Например, о детской люльке. Авиакомпания предлагает ее для малышей в возрасте до года и весом не более 11 кг. Однако получить ее можно не во всех самолетах, а только в тех, которые оборудованы специальными креплениями. Если вам понадобится такая люлька, нужно об этом сообщить в контакт-центр или в офис продаж  минимум за 36 часов до вылета.

Еще один приятный бонус — мили, которые дети получают наравне со взрослыми за совершенное путешествие. Для этого стоит зарегистрировать ребенка (от двух до двенадцати лет) в специальной программе «Аэрофлот Бонус Юниор». Накопленные мили можно будет потратить на премиальные билеты «Аэрофлота» или других авиакомпаний — партнеров альянса SkyTeam. Когда ребенку исполняется двенадцать лет, он переходит в другую категорию пассажиров и становится членом стандартной программы «Аэрофлот Бонус». При этом номер его бонусной карты сохраняется.

В своем стремлении обеспечить комфорт детям и их родителям «Аэрофлот» входит в число ведущих мировых перевозчиков. Старания компании не остались незамеченными — в 2013 году авиационные порталы eva.ru и aviasales.ru включили «Аэрофлот» в тройку лучших авиакомпаний мира для путешествий с детьми. 

Наталья Майборода

Источник: Forbes

Оригинальный заголовок: «Аэрофлот» подарил детям журнал

Похожие материалы: Детская пресса - на острие атаки