Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.
сегменты |
Январь-Декабрь 2016 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
150,8 |
10% |
в т.ч. основные каналы |
146,9 |
9% |
нишевые каналы |
3,9 |
52% |
Радио |
15,1 |
6% |
Пресса |
19,7 |
-16% |
в т.ч. газеты |
5,4 |
-16% |
журналы |
10,7 |
-8% |
рекламные издания |
3,6 |
-32% |
Out of Home |
38,3 |
6% |
в т.ч. наружная реклама |
31,4 |
8% |
транзитная реклама |
3,6 |
-11% |
indoor-реклама |
2,3 |
5% |
реклама в кинотеатрах |
1,0 |
11% |
Интернет |
136,0 |
21% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа |
360 |
11% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг |
94,5 |
7% |
Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2016 году в 21.0 млрд.руб. без НДС и динамику в +21%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2016 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.
сегменты |
Январь-Декабрь 2016 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
21.8 |
4% |
Радио |
7.3 |
7% |
Пресса |
6.0 |
-21% |
Наружная реклама* |
9.9 |
-1% |
Итого по 4 медиа сегментам |
45.0 |
-1% |
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.
Источник: АКАР