Борьба городских властей с незаконными ларьками затронула киоски периодической печати. Под многими из них земля не поставлена на кадастровый учет. Сейчас оформить землю так, как предписано законом, для распространителей прессы – дорого. И медиасообшество опасается, что киоски могут просто закрыть. Так как, фактически, киоски находятся вне закона.
- После 1 марта 2015 года Минимущество передало в администрацию города 168 договоров аренды земли «Роспечати», - рассказывает руководитель управления арендой и иных обязательных прав Департамента земельно-имущественных отношений Министерства имущественных отношений Самарской области Александр Ткачев. – И «Печать» - 65 договоров. По закону на сегодняшний день, чтобы попасть в схему размещения торговых объектов, необходимо получить на землю под киосками кадастровый номер. В 2015-ом году Минимущество писало ходатайство о включении данных объектов в схему, и администрация города пошла навстречу. Все размещения, которые проводились после 1 марта 2015 года, должны быть пропущены через торги.
Сейчас у них остается право преимущественного заключения договора на данные земельные участки, минуя тендер и торги. Но им необходимо сформировать земельные участки и поставить их на кадастровый учёт. Тогда объекты будут легализованы.
- Киоски, торгующие периодической печатью, не вывозятся, - уверяет начальник отдела контроля и учета объектов потребительского рынка и организации бытового обслуживания населения Департамента промышленности, предпринимательства, туризма и потребительского рынка товаров и услуг администрации Самары Артем Иванов. - В схему на сегодняшний день включено 149 объектов.
Чиновники считают, что в связи с предстоящим ЧМ-2018 по футболу, киоски должны иметь красивый внешний облик. Кстати, у «Роспечати» на местах, по которым пройдут турмаршруты, оказалось более 30 киосков Возможно, в исторической части их реконструировать под старину, а в новых – сделать в современном дизайне. Единые требования к оформлению еще не сформированы. Сейчас обсуждается вопрос, чтобы главы городских районов, главный архитектор Самары, представители печатных изданий встретились и обговорили этот вопрос.
Представители медиасообщества предложили улучшить внешний вид за счет бюджета. Так как распространители прессы такие расходы и в столь сжатые сроки не потянут. Межевание участков и постановка на кадастровый учет, разработка проекта – это дополнительные финансовые затраты.
- Вы, фактически, загоняете эти сети в угол, - комментирует директор Самарского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» Владимир Панков. – У них нет ни времени, ни возможностей реализовать все требования. На нас также частично лягут эти расходы. А мы не нефтяники, мы – издатели. Кроме того, ни в одном городе России нет требований к двум разным федеральным сетям оформить киоски в стилистике разных районов города.
Сами сети сейчас переживают не лучшие времена. В последние два года наблюдается спад в распространении печатной продукции.
- До 2015 года мы ежегодно в бюджет города отчисляли порядка 90 млн. рублей. На сегодняшний день только 71 миллион,- говорит генеральный директор Самарского «Роспечать» Иван Шитов. - Новые киоски мы не открываем. Хотя на город – миллионник положен 1 киоск на 1900 человек. А у нас получается на 6155 жителей 1 киоск. К слову, в Калининградской области один киоск приходится на 2500 населения, в Челябинске – 3000.
- Может, стоит позаимствовать идею, которую воплотили в жизнь в Липецкой области, - предлагает исполнительный директор «Социальной газеты» Татьяна Мельникова. - Совместно с руководством области и распространителями печатной продукции там все киоски украсили баннером «Читать модно!». И на сегодняшний день торговые сети продают не только газеты и журналы, но и книги. Они расположены только в самых проходных местах и пользуются широкими льготами.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Киосков Самарской области насчитывалось 419 штук: в Самаре – 349, остальные по области.
Эльвира КАГИРОВА (КП-Самара)
Источник: Комсомольская правда в Самаре
Похожие материалы: В Самарской области за три года стало на 100 газетных киосков меньше