По ее словам, торговые точки начали открываться после завершения работ по благоустройству.
"Сейчас в общей сложности открыто 180 точек на 15 станциях. Планируется, что весной их будет уже 315 на 27 станциях", - отметила Бисембаева.
Она уточнила, что благодаря тому, что были отыграны аукционы на комплексную специализацию точек, у предпринимателей появилась возможность реагировать на требования рынка и менять ассортимент товаров по согласованию с метрополитеном, кроме того, появились некоторые ограничения.
"У нас появилось требование, запрещающее на очень маленьких точках торговать одеждой. На точках, которые меньше 10 кв. метров, где невозможно организовать нормальную примерочную, продавать одежду уже нельзя", - уточнила Бисембаева.
"В общей сложности по результатам аукционов, которые проводились в мае прошлого года, у нас разыграно около 3 тыс. кв. метров площадей, они сейчас сдаются. В марте мы отыграли еще около 1,4 тыс. кв. метров", - отметила Бисембаева, добавив, что в ближайшие месяц-полтора планируется разыграть еще порядка 1,5 тыс. кв. метров, включая вендинг.
Средняя цена по результатам аукционов, которые проводились в мае, составила около 48 тыс. руб. за кв. метр по лотам, которые разыгрывались отдельно. По "мартовским" лотам цена составила от 12 тыс. до 34 тыс. рублей. По ее словам, в аукционах могут принимать участие все желающие.
Торговые точки уже открылись в переходах 15 станций, в частности, "Новокосино", "Пятницкое шоссе", "Митино", "Строгино", "Шипиловская", "Зябликово", "Коньково", "Римская", "Дубровка", "Марксистская".
Это киоски площадью от 4 до 9,5 кв. м и павильоны - от 10 до 100 кв. метров. В обновленных подуличных пространствах можно приобрести продукты для перекуса в индивидуальных упаковках, аксессуары, одежду, хозтовары, цветы, печатную продукцию, театральные билеты.
Торговые объекты размещаются в обновленных подуличных переходах, прилегающих к вестибюлям станций метро. По результатам торгов с победителями аукционов заключены договоры сроком на пять лет без права пролонгации и переуступки прав третьим лицам. Новый формат торговли в метро будет расширяться. На втором этапе торговые зоны планируется открыть в переходах еще 33 станций, что увеличит объем коммерческой зоны до более чем 5 тыс. кв. метров.
Источник: ТАСС
Похожие материалы: Определены победители аукциона на право торговать в московском метро