Целью конференции является анализ ситуации на рынках прессы в регионах страны и выработка предложений по улучшению бизнеса в российской индустрии печатных СМИ.
Внимание к данной проблематике объясняется рядом причин. На положение дел в отрасли, как в центре, так и на местах негативно влияют экономический кризис, снижение покупательской способности населения, сокращение читательской аудитории традиционных СМИ, падение рекламных доходов издателей, рост цен на бумагу и затрат на производство изданий, высокие арендные ставки и коммунальные платежи.
Практически повсеместно игроки рынка испытывают трудности при вводе новых проектов в ассортимент киосков и сетей FMCG. Не способствует оздоровлению обстановки высокий процент возвратов тиражей, неплатежи и рост банкротств дистрибуторских компаний, низкая эффективность мероприятий по продвижению изданий.
Значительно осложняет работу в медийной сфере административное регулирование рынка реализации печатной продукции. Наметившийся несколько лет назад процесс ликвидации розничных киосковых сетей прессы продолжается и сегодня. Доступность населения к каналам приобретения газет и журналов сокращается, что ведёт к падению продаваемых тиражей. Если раньше киоски реализовывали 63% всей печатной прессы в рублевом выражении, то в 2016 году - всего 46%.
В настоящее время в целом по стране требованиям Постановлений Правительства РФ от 09.04.2016 №291 и от 06.09.2016 №885, которыми установлен базовый показатель минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции, отвечает лишь 40% территорий субъектов Федерации.
Пока не удаётся полностью преодолеть отрицательные тенденции в подписной сфере, где после отмены в 2014 году государственных субсидий Почте России продолжается рост тарифов на подписку и падение подписных тиражей.
Применение закона, ограничивающего участие иностранного капитала в российских СМИ, привело к резкому сокращению инвестиций в отрасль. В результате запрета рекламы в прессе любых видов алкогольной и табачной продукции издатели потеряли до 20% своих доходов.
Запрет продажи в киосках прессы табачных изделий, реализация которых ранее обеспечивала приток в них покупателей и внебюджетную поддержку развития рынка розничного распространения газет и журналов, вызвал уменьшение на 20-25% продажи периодики.
Перечисленные выше, а также иные проблемы, мешающие нормальной деятельности региональных рынков прессы, станут предметом обсуждения настоящей конференции. Ожидается, что высказанные в ходе дискуссии предложения будут способствовать оздоровлению ситуации, дадут импульс применению на практике имеющегося положительного опыта по развитию бизнеса в современных условиях.
На заседание будут приглашены представители депутатского корпуса, министерств и ведомств, курирующих отрасль печатных СМИ, топ-менеджеры федеральных и региональных издательских домов, распространительских предприятий, исследовательских и консалтинговых компаний, руководители отраслевых общественных объединений, ведущие эксперты российского издательского и дистрибуторского рынков.
По итогам конференции будут подготовлены предложения в региональные и федеральные органы власти по принятию мер по поддержке медиаотрасли.
Участие в конференции бесплатное.
С вопросами по поводу конференции можно обращаться по телефонам +7(495) 694-15-84, 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru
Пресс-служба АРПП