Как бездомная кошечка помогла утроить тираж журнала

Эта история похожа на рождественскую, хотя и произошла совсем недавно. А случилось вот что. На железнодорожной станции «Хаддерсфилд» в Англии её работники обнаружили бездомную кошечку, приютили её и стали кормить и ухаживать за ней. Журнал Big Issue North посвятил этому событию обложку и большой материал.  А дальше случилось непредвиденное: спрос на издание резко возрос, так, что трижды пришлось допечатывать тираж.

Но это одна сторона события. Другая его сторона связана с распространением этого печатного СМИ. Как сообщила газета The Independent, журнал Big Issue, одним из подразделений которого является Big Issue North, имеет четкую социальную направленность – он регулярно помогает малообеспеченным гражданам, которые имеют возможность закупить номера издания в редакции за полцены, продать их по рыночной стоимости, а разницу оставить себе.

Можно сказать, что кошка по кличке Феликс не только нашла на железнодорожной станции добрых людей, но и помогла значительному количеству нуждающихся заработать лишний фунт стерлингов.

Вся эта история является хорошим примером для российских издателей, которые ищут пути спасения или оздоровления своего бизнеса, и одновременно является ответом той «похоронной команде», которая без устали глаголет о смерти печатных СМИ. Правда на самом деле заключается в том, что сегодня закрываются те издания, которые утрачивают связь с жизнью и интересами своего читателя и продолжают работать по шаблону.

Напомню, что в прошлом году в США было запущено около 400 новых журналов, в Германии – более 100. И это в странах, где интернет и цифровые СМИ достаточно развиты. Т.е. слухи о смерти печатных СМИ в этих странах были сильно преувеличены. Что происходит на западном рынке? Здесь наблюдается изменение формата и содержания печатных СМИ. Газеты по своему содержанию смещаются в сегмент еженедельников, еженедельники – в сегмент ежемесячных журналов, а ежемесячники – в сегмент книг. Добавьте к этому симбиоз с сайтами и социальными сетями, и представление о тенденциях на рынке печатных СМИ будет ясным.

Очень популярна в европейских странах и в США региональная пресса. В Германии так даже наблюдается бум местных глянцевых журналов. И это удивительная примета времени! Именно поэтому пример с благотворным влиянием кошки как героини журнала Big Issue North на тиражи этого издания является ярким тому свидетельством.

И в нашей стране есть интересные случаи неожиданных решений по распространению печатной прессы. Так, газета «Голос правды», выходящая в Красноармейском районе Краснодарского края, так же, как журнал Big Issue, создала собственную сеть распространения издания через местных жителей, которые обеспечили рост продаж и рост тиражей. Понятно, что данная газета пользуется спросом потому, что пишет о проблемах, близких населению. Например, в прошлом году редакция газеты провела общественные акции «Народный учитель», «Самая классная классная» и «Народный доктор», в ходе которых обсуждение кандидатур лучшего в районе учителя, классного руководителя и доктора было организовано в социальных сетях, а мнения читателей и итоги публиковались на страницах издания.

Словом, любое издание, что у нас, что в Великобритании, способное к изменениям, адекватным вызовам времени, а также чувствующее спрос у населения и идущее навстречу этому спросу, - обречено на успех и на рост тиражей. Не всегда талисманом такого успеха может быть кошечка, но как модель повышения спроса на издание подобный подход применим везде.

Источник: блог Александра Оськина в ЖЖ