Ранее вопрос о проблеме роста тарифов "Почты России" на услуги подписки и доставки для региональных СМИ задал гендиректор издательского дома "Алтапресс" Юрий Пургин в рамках медиафорума Общероссийского народного фронта (ОНФ), проходящего в Санкт-Петербурге.
"По предварительным прогнозам, стоимость одного экземпляра через "Почту России" возрастет примерно на 50 рублей, т. е. по почтовой подписке газета будет стоить 453 рубля, это довольно дорого. Но у нас есть наша доставка, мы потихоньку забираем у "Почты" все, что можно. Пока мы не подписали договор с "Почтой" на постоянную подписку - посмотрим, что будет дальше", - сказала Кейбол.
По словам редактора "Змеиногорского вестника", пока полностью забрать доставку у "Почты России" газета не может - есть часть труднодоступных сел, куда два почтальона редакции добраться не могут. Своими силами газету распространяют в городе Змеиногорске и в селах в 20 км от него - за 80 км в лесную и предгорную часть собственная доставка не выгодна. Подписка по "корпоративной" доставке газеты стоит не многим более 300 рублей.
"Своя доставка все равно не решает все в комплексе, принимать какие-то решение придется. Мы как раз ждали этого форума ОНФ, чтобы принимать какие-то решения, и после того как появятся его результаты - сможем говорить о своих мерах", - пояснила Кейбол.
Поддержка СМИ Алтайского края
По словам начальника управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максима Герасимюка, на сегодня в регионе 68 муниципальных газет с тиражом (на 15 января 2017 года - прим. ТАСС) 204 тысячи 785 экземпляров - к январю 2016 года прирост тиража составил 3%. Газеты есть в каждом муниципальном образовании, они поддерживаются как муниципальным контрактом, так и краевым на размещение материалов.
"Сумма средств, которые планово направлены в этом году через систему конкурсов, - 40,8 млн рублей, в прошлом году было 39,1 млн рублей. Мы очень активно поддерживаем "районки", это один из приоритетов, который всегда обозначает губернатор. Что касается краевых СМИ, то сумма их поддержки через контракты - не более 3 млн рублей, это газеты, где мы не являемся учредителями, это все остальные СМИ - еженедельники, федеральные и региональные", - пояснил Герасимюк.
По словам руководителя профильного управления, увеличение тарифов "Почты России" значительно повысит стоимость доставки. К примеру, краевая газета "Алтайская правда" печатается в региональной столице - городе Барнауле, рост доставки из Барнаула до почтового узла в отдаленной точке - городе Славгороде (587 км по трассе - прим. ТАСС) для "Алтайской правды" составил 500%.
"Газете объявили, что будет такой рост, сейчас этот рост перекинется на стоимость подписки. Этот вопрос нужно решать - нужно каким-то образом обуздать тарифы "Почты России" и сделать их, если есть возможность, такими, как тарифы естественных монополий - в прогнозном планировании роста, иначе экономику в любой газете невозможно просчитать. Вопрос этот, конечно, нужно решать на федеральном уровне", - добавил Герасимюк.
Форум ОНФ в Санкт-Петербурге
Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин считает возможным ввести субсидирование подписки на региональные периодические издания для жителей отдаленных районов и отдельных категорий граждан. Об этом глава государства сообщил на пленарном заседании медиафорума ОНФ.
"Если и переходить к субсидированию, то, мне кажется, нужно переходить к субсидированию не почты, а к субсидированию изданий, издательств. Эти субсидии должны быть ориентированы на ту категорию ваших подписчиков, которые находятся в наиболее сложном положении", - сказал президент. По его словам, речь может идти, например, об отдаленных населенных пунктах и школах в этих районах и об отдельных категориях граждан - инвалидах, ветеранах и т. д.
Президент пояснил, что существовавшие ранее субсидии "все равно не давали возможность "Почте России" выйти даже в "ноль" - все равно "Почта России" даже при этих субсидиях работала с убытком", исчислявшихся миллиардами рублей. "Поэтому субсидии в целом на почту нужного эффекта нам с вами не дают", - констатировал глава государства.
Путин также обратил внимание на то, что "очень многие уходят в Интернет", поэтому продажи печатных СМИ сокращаются по всему миру. Президент отметил, что в России в прошлом году в связи с прекращением субсидий сокращение подписки составило лишь 5%, тогда как общемировой тренд - минус 6,8%.
Ксения Шубина
Источник: ТАСС